|
|
18+ |
|
Недвижимость: рейтинг популярности в России и в мире» Недвижимость » 22 мая 2020 Денег у народа стало объективно меньше, и не только в России. Ясно, что многим в ближайшие месяцы придётся покупать только самое необходимое. Тем не менее, отложенные «на чёрный день» заначки всё больше теряют в покупательской способности, причём не только из-за возросших курсов валют. Инфляция — неумолимый процесс. В 2014 люди, тратя обесценившиеся вдвое накопления, покупали буквально всё подряд, в основном с длительными сроками эксплуатации — телевизоры, холодильники, автомобили. Кому хватало — вкладывались в недвижимость, даже в ипотеку. В наши дни, по сообщениям аналитических служб, спрос на недвижимость, по крайней мере в России, упал катастрофически. Но заинтересованность остаётся. Обзор на основе анализа интернет-запросов показывает, какие города России и какие страны мира всё ещё манят потенциальных покупателей жилья. В России более 1.100 городов, рейтинг приводится для первых 50 по численности населения. Общий охват включает запросы, связанные с упоминанием названий агентств недвижимости, застройщиков и сайтов-агрегаторов объявлений по продаже жилья.
Из таблицы видно, что заинтересованность недвижимостью далеко не всегда коррелирует с величиной города или агломерации. На спрос влияет общая «привлекательность» города, складывающаяся из географии, наличия работы, стоимости проживания. Значение в скобках в правой колонке отражает разницу между количеством населения в городе (и, теоретически, большим количеством рабочих мест, выгодным разнообразием магазинов, мест досуга — как следствием, количеством денег, обращающихся в городе) и тем местом, которое город занял в рейтинге заинтересованности пользователей. Положительное значение достигается в случае, если фактическая заинтересованность тематикой недвижимости превышает относительный показатель количества запросов, связанный с величиной города. Отрицательное — если ожидаемая заинтересованность значительно меньше фактической. Например, видно, что агломерация Сочи при сравнительно небольшом населении лидирует по показателю относительного количества заинтересовавшихся недвижимостью, в то время как Махачкала с более чем полумиллионным населением, не пользуется таким спросом. Сделать по таким показателям какие-либо выводы по Москве и Санкт-Петербургу невозможно, так как это крупнейшие города России, даже близко не имеющие равных по численности населения. Количество запросов, связанных с недвижимостью, ожидаемо взаимосвязано с величиной этих городов. Города — лидеры по количеству запросов
Рейтинг относительной «заинтересованности» пользователей
Низкие показатели относительной заинтересованности вовсе не означают непривлекательность или плохую пригодность города для жизни. Напротив, скорее всего, рейтинг Сочи сформирован отчасти праздным интересом запрашивающих, которые просто мониторят цены без определённого желания или возможности переехать. Отрицательные значения больше должны свидетельствовать о достигнутом «насыщении» на локальном рынке недвижимости, когда все, кто хотел что-либо купить, уже сделали это. Следующая таблица показывает количество запросов по странам, которые ранее были республиками СССР. следует обратить внимание на два важных момента: во-первых, из-за блокирования на территории Украины сервисов Яндекса и постоянных попыток искоренить русский язык из общегражданского оборота, заметная часть запросов из Украины в этой таблице не может быть отражена; во-вторых, заинтересованность русскоязычных пользователей интернета в недвижимости Туркменистана не назвать иначе как «академической», потому что даже туристическую визу в эту страну гражданину России или Беларуси получить крайне сложно, не говоря уже о покупке жилья. Тем не менее в среднем за месяц в русскоязычном секторе интернета поисковые системы фиксируют до 600 запросов вида «квартира в Ашхабаде».
Напомним, что Латвия, Литва и Эстония входят в Евросоюз и являются участниками Шенгенского соглашения, то есть граждане России и Беларуси не могут попасть в эти страны без оформления соответствующих виз. Страны, входящие в Таможенный союз ЕАЭС — Казахстан, Россия, Беларусь, Армения и Киргизия — формально не требуют оформления виз для перемещения по территории Союза, а для граждан России при полёте в Армению есть возможность прибытия по общегражданскому паспорту. Эстония из визовых стран — ожидаемый лидер рейтинга, просто в силу того, что русскоговорящая диаспора в республике весьма велика. Немного отстаёт от неё Латвия. Пройти натурализацию и даже получить ВНЖ для гражданина России или Беларуси в Прибалтике сложно, но из-за дешевизны жилья в некоторых регионах, эти государства служат чем-то вроде перевалочной базы для путешественников, держащих дешёвую квартиру в ЕС «про запас» или как летнюю дачу. Мировой рейтинг балансирует между отголосками 90-х, романтическими стереотипами СССР и «умным» выбором миллениалов. По-видимому, в силу давней ментальной привязанности россиян к Канарам и Марбелье, лидер международного списка — Испания. До 20.000 запросов посвящены поиску недвижимости в этом государстве. Для кого-то это — традиция, «чтоб дача на Канарах, как у нормальных пацанов», для кого-то — возможность попасть со временем под миграционную амнистию и недорого натурализоваться в ЕС. На втором месте — Кипр: почти 13.000 запросов. А если добавить непризнанные мировым сообществом территории Северного Кипра, то можно учесть ещё почти 3.000 заинтересовавшихся. Несмотря на множество неочевидных нюансов островной жизни — привозную пресную воду, массу импортных товаров с высокой наценкой, отсутствие отопления зимой и прочее, остров Афродиты пользуется завидной популярностью среди славян. Традиции сильнее логики, поэтому как повелось с 90-х, выжившие бандиты откладывают свой капитал в Испании, беглые финансисты — «чернушники» — на Кипре, а «политические», сумевшие собрать достаточный капитал — в Британии. Тройку лидеров замыкает Турция, примерно 12.500 запросов. За последние лет десять славяне, наконец, перестали воспринимать южного соседа как доступный «олл-инклюзив»—курорт для летнего выезда в стиле «удочки не брать, из отеля не выходить». Теперь покупка своей квартиры или мини-виллы на побережье — интересная инвестиция и возможность недорого обустроить дачу в экологичном регионе с большим выбором вкусных и качественных продуктов. Смутить дачников могут разве что утренние вопли муэдзинов, созывающих правоверных к молитве, да транспортная доступность, завязанная на расписание авиаперелётов. Последние мировые события показали, что многие такие «дачники» (как и «киприоты») в одночасье оказались перед банальной невозможностью попасть в свою неблизкую недвижимость. Четвёртое место — США. Разумеется, для кого-то американская недвижимость представляет праздный интерес, а для кого-то — реальное воплощение той самой «американской мечты». Люди с руками и головой (а тем более — с деньгами) всегда находили способ закрепиться в государстве широчайших возможностей. Интересующихся — чуть больше 12.000 человек. Кстати, примерно столько же запросов посвящено поиску жилья в абстрактном зарубежье — лишь бы где. Что ожидают найти люди, ищущие «недвижимость за границей» — сказать сложно. Проще сказать, что они найдут — русскоязычные сайты-агрегаторы «обо всех странах» с недешёвыми объявлениями, которые оплачивают продавцы и застройщики, сбывая свой, зачастую проблемный, товар. Болгария, «раскрученная» девелоперами в 2005-2010 годы, держит пятое место. Несмотря на то, что страна является членом ЕС, местами там значительно беднее и грязнее, чем, например в соседней Греции или даже Северной Македонии (которая, к слову сказать, в ЕС не входит). Желание иметь жильё в Болгарии, скорее, основано на ностальгии советских времён вперемешку с невероятно низкой стоимостью даже пляжного жилья: купить студию на побережье можно дешевле, чем «однушку» в Тюмени, а дом в нескольких километрах от пляжа будет стоить ещё меньше — от 1.500-3.000 евро. Если углубиться ещё дальше от моря в континент, можно наткнуться и вовсе на бесплатную раздачу домов с участками, как правило, в виде безденежной аренды. Оставшиеся страны до 30 места включительно (без учёта бывших республик СССР, кроме Абхазии) распределены так (значения округлены): 6. Италия ~ 9.700
Казалось бы популярный среди русскоговорящих Таиланд оказался глубоко в аутсайдерах — всего 400 запросов. В ближайшие недели «i» планирует публиковать обзоры рынков недвижимости популярных стран, основываясь на полученных рейтингах. «i» Предыдущая статья:
|
Архив Рубрики Пульс Редакция Реклама Вакансии [1] Связаться с нами | |
© «iностранец» 1993 – |
Распространяется бесплатно | Условия предоставления информации и ответственность |
Учредитель: «Универсал Пресс»
Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
|