|
|
18+ |
|
Гламурный кемпинг – что бы это ни значило» Туризм » 7 сентября 2019 Кемпинг в представлении постсоветского туриста — в лучшем случае относительно ровная огороженная площадка, где иногда бывает электричество, свежая вода и что-то похожее на туалет. И с учётом качества предоставляемых нашими кемпингами услуг, путешественники в такие места не особо стремятся, а у всё-таки посещающих отечественные кемпинги искреннее изумление вызывает необходимость платить что-то осмысленное за пользование этими услугами: уж проще тогда в палатке на дикой природе. С качеством зарубежных — в первую очередь, европейских — кемпингов большинство соотечественников знакомо лишь понаслышке, а там-то всё действительно качественно: большинство мест подобного толка обеспечит вас не только электричеством, водой и канализацией, но и предоставит разумную и достойную альтернативу вашему надувному матрасу и спальнику, микрокухне и биотуалету в кемпере. В цивилизованных странах на территории кемпинга у вас будет и прачечная и кухня с кафе, нормальные душевые и туалеты, в ряде случаев можно рассчитывать даже на увеселительные мероприятия на территории площадки. Сравнивая «их» и «наши» кемпинги, можно было бы уверенно сказать, что данная отрасль на территории стран бывшего СНГ умерла, не родившись. Но есть исключение... В ходе проходившего на Дальнем Востоке Восточного экономического форума Ростуризм, туроператор Раша Дискавери и Русское географическое общество наметили совместную концепцию развития глэмпингов (от glamour camping (en.). — прим. ред.) — палаточных городков, гибко интегрированных в ландшафт, с набором цивилизованных, и даже местами экзотических услуг и сервисов. Принципиальное отличие от бутик-отелей на природе — максимальная «некапитальность» строений: это могут быть палатки, шатры, купола — всё, что позволит путешественнику «слиться» с природой. При этом более чем достаточный комфорт — нормальные кровати, санитарно-гигиенические узлы и обеспечение питанием — по логике, должен привлечь ту категорию туристов, которая ниже чем в 4-звёздочные отели в обычной жизни не заселяется. Длительного процесса строительства глэмпинги не предполагают, а значит, наплодить подобных площадок по России, Беларуси, Украине теоретически можно в достатке. Отсутствие нормальной инфраструктуры для туризма действительно тормозит получение регионами дополнительных денег, которые могли бы запросто потратить в поездке приезжие. Что и говорить, даже в «раскрученных» Питере, Москве, Киеве и Минске далеко не во всех районах туристу есть чем заняться, а отъехать на сотню километров от крупного города — и всё, конец цивилизации. Либо древняя гостиница, еле дышащая с советских времён, и местное сельпо, либо и того нет — ставь палатку и примус, и ходи по нужде за ёлку. Между тем, значительная часть постсоветских территорий обладает колоссальным потенциалом привлекательности, только суметь туда добраться... Это, кстати, следующий фактор, тормозящий развитие внутреннего туризма: на приличном автомобиле дальше, чем за 300 км от столицы, к примеру, на восток или север уже жалко ехать: брендовые заправочные станции сменяются АЗС сомнительного пошиба, качество сотовой связи и придорожной еды подойдёт только для сильных духом и телом, а найти готовый вас спасти в случае неприятности автосервис или шиномонтаж — такой себе квест. Автор этих строк как-то в одно прекрасное воскресенье в сербской глухомани — около города Шид с едва ли 17.000 человек населения — «встал» на трассе с оборвавшимся ремнём генератора на достаточно редкой и дорогой для Сербии машине. Несмотря на выходной — а в Европе, даже Восточной, в выходные мало что можно починить или купить — уже в течение 4-5 часов нашлись необходимые запчасти, открылся автосервис и прерванная было поездка продолжилась. Попробуйте представить себе поломку, например «Кадиллака» в Чухломе или Глухове? Вот-вот... Тем не менее, если такая замечательная задумка дойдёт до реализации — будет по-настоящему здорово! Те же россияне практически совсем ничего не зают о родной стране, хотя посмотреть, безусловно, есть на что. Тот же Байкал, Алтай, Уральские горы... А пока концепция глэмпинга развивается лишь энтузиастами — на Booking.com по запросу «глэмпинг» можно увидель лишь несколько десятков мест, из которых подходящих под определение гламур-кемпинга едва ли единицы. Стоит отметить Hygge Camp Karelia, Camp Rock Glamping и Glamping Paporotnik в Карелии, вегетарианский Namaste Vegetarian Camp на одном из псковских пляжей, Чепош Парк Алтай на Алтае, «Наше место», Kam Relax Glamping и GlampStory Kamchatka, «Заповедные места» на Дальнем Востоке, а на Байкале — «Долина мечтателей», Yurt Camping, «Фактория» и «Мамайские помидоры». И на сладкое, как это странно бы ни выглядело — глэмпинг в черте Москвы — так называемый «Ханский шатёр» в районе ВДНХ. Будем надеяться, что этот сектор туризма будет развиваться, благо — серьёзных вложений для такого не требуется. В иллюстративной части хотелось бы показать, как выглядят глэмпинги в разных точках света:
«i» по материалам RATA, RussiaDiscovery, Fantalis, Дикий Дом Предыдущая статья:
|
Архив Рубрики Пульс Редакция Реклама Вакансии [1] Связаться с нами | |
© «iностранец» 1993 – |
Распространяется бесплатно | Условия предоставления информации и ответственность |
Учредитель: «Универсал Пресс»
Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
|