|
|
18+ |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Обману контролёра — куплю билет и не поеду!» Общество » 6 июля 2019 Автомобиль — не только не роскошь и средство передвижения, но ещё и важное личное пространство, как выяснила крупная каршеринговая компания «Орикс» из Японии. Современный парк краткосрочного проката автомобилей в Стране восходящего солнца один из самых крупных в мире — иметь собственный автомобиль, в первую очередь, означает необходимость где-то его парковать, как дома, так и в пунктах назначения. Каршеринг решает проблемы и с парковкой (в большинстве случаев машину можно оставить едва ли ни где угодно), с бензином (бак обычно полный), со страховкой и техобслуживанием (всё включается в прокатные тарифы). Однако, после того, как множество машин возвращалось клиентами с неизменившимся пробегом, выяснилось, что каршеринг — ещё и мощный механизм обеспечения приватности, с которой на Островах большие проблемы. Опрос, проведённый среди пользователей крупных каршеринговых компаний показал, что многие клиенты арендуют авто вовсе не для того, чтобы переместиться из точки «А» в точку «Б». Кто-то использует салон автомобиля для сна, для работы, для временного хранения личных вещей и, разумеется, никуда при этом не едет. Посетители общественных мест, где требуется сдать вещи на хранение в шкафчик — фитнес-центров, супермаркетов — столкнувшись с нехваткой свободных мест для хранения попросту выбирают каршеринг. Использование автомобиля в качестве станции для зарядки персональных гаджетов — не менее популярная причина краткосрочной аренды. Один из опрошенных сообщил, что взял машину всего лишь для того, чтобы поесть, потому что во время обеденного перерыва в кафе не было свободных столиков. Другой — чтобы вздремнуть перед работой, так как стоимость проката немногим отличается от стоимости аренды кабинки в интернет-кафе (субкультура длительного найма кабинок в японских интернет-кафе — тема отдельной заметки, которая готовится к публикации) — всего несколько долларов. В среднем прокатный тариф в Японии — около 4 долларов за полчаса, при этом для выбора автомобиля доступны более 12.000 точек по всей стране. Если сравить с Россией, где прокатными компаниями декларируются цены от 2,5 рублей за минуту (в реальности в Москве днём автомобиль эконом-класса обойдётся в 6-8 рублей ежеминутно, «бизнес» — от 11 рублей и более), то цены вполне сравнимые. Разумеется, 4 доллара за 30 минут для японца и для жителя России — совершенно разные деньги, и для наших дальневосточных соседей обретение личного пространства обходится, можно сказать, даром. Доставляет ли это неудобства прокатным компаниям? Скорее нет, ведь по статистике 90 % времени каршеринговые автомобили простаивают в ожидании нового арендодателя. Да и если японец, желающий «аутировать» таким способом, не заводит двигатель и не едет, то амортизация минимальна — изнашивается, в буквальном смысле, только обивка кресел. Всем удобно. «i» по материалам The Verge Предыдущая статья:
|
![]() |
Архив Рубрики Пульс Редакция Реклама Вакансии [1] Связаться с нами
|
© «iностранец» 1993 – |
Распространяется бесплатно | Условия предоставления информации и ответственность |
Учредитель: «Универсал Пресс»
Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
|