|
|
18+ |
|
Вместо турпоездки – продукты» Новости » 18 марта 2019 ОТ ПУТЕШЕСТВИЙ В 2018 ГОДУ ОТКАЗАЛОСЬ ПОЧТИ 25% РОССИЯН. ЧТО ЖДАТЬ ОТ 2019? Отказ от путешествий стал наиболее часто используемым россиянами способом экономии. Полностью от путешествий отказались 24% совершеннолетних жителей российских городов с населением от 100 тыс. человек. При этом 15% россиян заявляют, что не отказались от отдыха и путешествий полностью, но стали меньше тратить на поездки. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании Ipsos Comcon, собранные в четвертом квартале прошлого года. Для сравнения, на ремонте экономили 21% респондентов, на посещение кафе и ресторанов – 18%, на занятиях спортом и своих увлечениях – 15%, на походах в кино и театры – 14%. Несмотря на режим экономии, в среднем одна российская семья (домохозяйство) потратила в 2018 году на поездки по России 44,6 тыс. руб., что на 4% больше, чем в 2017 году. Затраты одной семьи на поездки в дальнее зарубежье в среднем составили 97 тыс. руб., что на 15% больше, чем годом ранее. Но это вовсе не значит, что русские туристы стали больше тратить денег. Просто медиана выборки передвинулась в сторону сектора обеспеченных путешественников, которые и раньше–то не особо экономили. Респонденты Ipsos Comcon считают путешествия одним из пяти жизненных приоритетов. На ближайший год их планируют 32% жителей крупных городов. Большее значение имеет лишь здоровый образ жизни, о важности которого заявляют 49%. Образование детей называют своей целью 25% респондентов, ремонт квартиры и дачи – 21%, лечение – 20%. Путешествия – изначально очень позитивная и очень желанная тема, отмечает директор по маркетингу Ipsos Comcon Людмила НОВИЧЕНКОВА, но и довольно затратная статья семейного бюджета. «Попытка экономить здесь неизбежно сказывается на ухудшении эмоционального впечатления, – пояснила г–жа Новиченкова. – Поэтому в моделях экономии мы видим, что почти четверти опрошенных пришлось совсем отказаться от своих планов путешествовать в 2018 году, а 15% выбрали вариант меньше потратить». Туроператоры заметили экономию туристов на путешествиях на выездных направлениях и это привело к структурным изменениям в турпродукте, признает исполнительный директор туроператора «Интурист» Сергей ТОЛЧИН. По его словам, некоторые туристы, чтобы совсем не отказываться от путешествия, например, снижают расходы, бронируя отели не пять звезд, а четыре, выбирают более простую категорию номера или сокращают длительность отпуска. Предпосылок для существенного роста выездного турпотока топ–менеджер «Интуриста» не видит – в 2019 году себестоимость туров выросла на 15–20% по сравнению с прошлым годом из–за роста стоимости топлива, повышения цен отелями на популярные направления и ослабления рубля. По материалам RATA News Предыдущая статья:
|
Архив Рубрики Пульс Редакция Реклама Вакансии [1] Связаться с нами | |
© «iностранец» 1993 – |
Распространяется бесплатно | Условия предоставления информации и ответственность |
Учредитель: «Универсал Пресс»
Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
|