#6 (570), 31 марта 2008 года.
Содержание номера...
Рубрика: технология отъезда
Сначала секс, потом грин-карта
Грин-карта и гражданство США - вожделенные призы для очень многих соискателей «американской мечты». Люди порой готовы на все, лишь бы проскочить, и желательно побыстрее, через бюрократические завалы. И вот эту готовность кое-кто не прочь поэксплуатировать в сугубо корыстных целях.
«Кое-кто» в данном случае имеет конкретные имя и фамилию. Это чиновник Службы иммиграции и натурализации (INS) Айзек Байчу. В декабре он проводил рутинное интервью на получение грин-карты и скреплял степлером документы, которые принесли ему американский гражданин и его 22-летняя жена-колумбийка, для которой, собственно, грин-карта и предназначалась. В ходе беседы Байчу попросил мобильный телефон колумбийки. Через три дня этот телефон зазвонил. На проводе был Байчу. Он дал понять оторопевшей девушке, что может разрушить ее счастье и поломать ее планы, ссылаясь на ее нелады с законом в прошлом. И назначил ей встречу. В полдень 21 декабря в автомобиле, припаркованном на Квинс-бульваре, он назвал свою цену за содействие в получении грин-карты. Но агент не знал, что колумбийка записывает разговор на мобильный телефон, спрятанный в сумочке.
«Я хочу секса, - зафиксировала запись его слова. - Один или два раза. Это все. Вы получите грин-карту. И больше меня не увидите». Колумбийка неохотно согласилась на будущее свидание. Но когда попыталась выйти из машины агента, тот стал требовать орального секса, чтобы, по его словам, убедиться в «серьезности ее отношения». И добился своего. Как сообщает Нина Бернстайн в газете «Нью-Йорк таймс», пострадавшая принесла 16-минутную запись в редакцию этой газеты, а затем уже в офис окружного прокурора в Квинсе.
На прошлой неделе Байчу арестовали.
Никто не знает реальных масштабов такого «сексуального рэкета». Но то и дело случаи запугивания и принуждения к сексу иммиграционными чиновниками разного уровня просачиваются в прессу. Такие эпизоды зафиксированы в Атланте, Майами и Санта-Ана, штат Калифорния. Бернстайн бьет тревогу: в условиях, когда миллионы нелегальных или полулегальных иммигрантов на протяжении длительного времени живут в подвешенном состоянии, не будучи защищены законом, резко возрастает их зависимость от бюрократии и ее конкретных представителей.
Агенту Байчу 46 лет, он сам иммигрант из Гайаны. За три года службы инспектором в офисе иммиграционной службы в Гарден-Сити, штат Нью-Йорк, через его руки прошло 8 тысяч заявлений на грин-карту. Он не признал себя виновным в вменяемых ему преступлениях и проступках. В случае обвинительного вердикта ему грозит до семи лет тюремного заключения.
Его отстранили от выполнения служебных обязанностей без зарплаты. Генеральный инспектор министерства национальной безопасности стремится разобраться в деле Байчу, пытаясь выяснить, были ли подобные эпизоды в его чиновничьей карьере. Прокуроры призывают предположительных жертв «сексуального рэкетира» отбросить страх и стыд и прийти в суд.
Согласно показаниям в Конгрессе, которые дал в 2006 году Майкл Максвелл, бывший директор отдела внутренних расследований INS, деньги, а не секс являются самой расхожей платой за «содействие» в прохождении иммиграционных документов. В этом отделе скопилось более 3 тысяч нерассмотренных жалоб на ненадлежащее поведение чиновников ведомства, включая 528 жалоб на нарушения, предусматри-вающие уголовные наказания.
Как заявляют сегодня представители INS, персонал отдела внутренних расследований увеличен за последнее время в три раза, что помогло расчистить завалы.
Молодая женщина, имя которой не сообщается, поскольку ее считают жертвой сексуального преступления, не решилась вначале рассказать о случившемся своему мужу. Промучившись в сомнениях недели две, она вместе с двумя своими родственницами принесла компрометирующую чиновника запись в редакцию «Нью-Йорк таймс».
Худенькая, застенчивая девушка, внешне почти подросток, она зарабатывала на жизнь, работая бэбиситтером у родственников в Квинсе. Двух ее братьев убили в колумбийском городе Кали. Ей позарез нужен законный американский статус. Она приехала в США в 2004 году по туристической визе и осталась. Когда она годом позже вышла замуж за гражданина США, закон позволил ей подать заявление на «корректировку» ее иммиграционного статуса. Но до получения грин-карты ей нечего и думать о посещении живущих в Колумбии родителей и могил убитых братьев. Без этого документа ее не пустят обратно в США. А если заявление на получение грин-карты будет отклонено, возникает риск, что ее могут депортировать.
Байчу арестовали, когда он, отобедав в ресторанчике, направлялся на автостоянку к своему автомобилю. Его годовой оклад - примерно 50 тысяч долларов. Позднее его выпустили до суда под залог 15 тыс. долларов. Все вопросы, которые ему адресовали репортеры, чиновник переадресовал своему адвокату.
Вернуться к содержанию номера
Следующая статья: Германия: новое в иммиграционном законодательстве [эмиграция]
|