#2 (536), 11 апреля 2006 года.
Содержание номера...
Рубрика: путешествия
Что означает «S7»?
ЦЕНА ЛУЧШЕГО ОТВЕТА – ГОДОВОЙ ПРОЕЗДНОЙ НА РЕЙСЫ АВИАКОМПАНИИ «СИБИРЬ»
Почти крупнейшая в стране авиакомпания «Сибирь» объявила о смене бренда и собрала по этому поводу брифинг. Теперь «Сибирь» будет прирастать за счет S7. Знакомьтесь, это и есть ее новый бренд.
Что такое S7? Авиакомпания предлагает нашим читателям и своим потенциальным пассажирам самим догадаться, точнее, наполнить смыслом эту на первый взгляд случайную буквенно-числовую комбинацию. Авиакомпания объявляет о проведении творческого конкурса. Его участникам предлагается проявить фантазию и предложить свой вариант ответа на вопрос: «Что означает «S7»?».
В конкурсе может принять участие любой желающий, послав SMS-сообщение на номер 7272. Все участники могут получить мобильный контент S7 по адресу wap.s7.ru – заставки с изображением самолетов, смайлы и различные реалтоны, в том числе с фирменной мелодией S7 Airlines...
Кроме того, участники конкурса получат возможность выиграть необычные и стильные призы с символикой S7 Airlines. Все SMS-сообщения будут поступать на сайт конкурса www.s7.ru/konkurs/. Голосуя за понравившиеся варианты в режиме реального времени, участники будут увеличивать рейтинг сообщений, определяя тем самым победителей.
На сайте розыгрыша также можно будет принять участие по двум дополнительным номинациям, прислав увлекательные истории и фотографии про путешествия.
Главный приз – годовой билет S7 Airlines – достанется автору самого лучшего и оригинального варианта. Счастливчик, которым станет, судя по всему, человек, наделенный максимальной силой фантазии, получит возможность бесплатно летать внутренними авиарейсами авиакомпании в течение года.
Корреспондент «i» к конкурсу присоединяется. Считая себя лицом, не лишенным фантазии, на вопрос «Что означает «S7»?» отвечает, что S7 – это так называемый двухзнаковый код авиакомпании, который присваивается ей при регистрации. В билете он указывается перед номером рейса. У «Трансаэро» это UN, у «Аэрофлота» – SU, а «Сибири» досталась ее родная буква S плюс счастливое по всем приметам число 7. Вот уж кто совсем не лишен фантазии, так это креативщик, придумавший сделать код названием.
На брифинге директор по маркетингу и региональному развитию S7 GROUP Константин Кошман так прокомментировал происходящие в компании перемены:
– Бренд S7 Airlines был создан для поддержания динамичного развития и трансформации из регионального перевозчика в крупнейшую российскую авиакомпанию. В S7 Airlines заложена идея – сфокусировать все внимание на пассажире, его ощущениях и превратить рядовой перелет в незабываемое путешествие...
Между прочим, куда крупнее-то? Крупнее «Сибири» и до ее ребрендинга был только «Аэрофлот». И потом, из речи Кошмана не совсем понятно, как та или иная краска на фюзеляжах влияет на пассажиропоток. Впрочем, и сами догадаемся. Но то, что каким-то образом влияет – чувствовалось уже на пресс-пати.
Его неофициальная часть была проведена в соответствии с ярким новым имиджем и, как гласит пресс-релиз, «произвела впечатление на самых искушенных гостей: первое в России выступление экстравагантной европейской группы «Контрабанд». Звучит многообещающе, особенно в контексте разговоров о будущем авиакомпании. Далее по программе было бы логично выпустить на сцену хор мальчиков Государственного таможенного комитета. Только это все классицизм. А нам нужен авангард. Поэтому авангардом порадовал друзей S7 театр пантомимы BlackSkyWhite (ЧерноеНебоБелое). Будущее рисовалось в ярком цвете.
– Новые яркие цвета, – объясняет Кошман, – только видимая составляющая нашего ребрендинга, включающего целый комплекс преобразований. Мы внедрили технологию интернет-продажи авиабилетов, открыли современные и комфортные бизнес-залы в Москве («Домодедово») и Новосибирске («Толмачево»), продолжаем обновлять свой воздушный парк современными самолетами «боинг» и «эрбас».
Естественно, счастье – не в зелени на фюзеляжах. Счастье – в матчасти. Ребрендинг – отличный момент для старой авиакомпании обновить свой парк самолетов. Особенно, если под новый бренд создать новое юридическое лицо. Пассажиры вот любят летать на новых самолетах и не знают, каких трудов стоит их купить и растаможить. Непросто – не потому, что дорого, а потому, что самолеты просто так и кому попало не продаются. Это вам не велосипед. Старые компании обычно бывают обременены старыми долговыми обязательствами. Чтобы купить самолет у того же «Эрбаса», нужно показать, что на тебе не висят кредиты и прочие проблемы. Самолеты за наличку покупают только колумбийские наркобароны. Все приличные организации покупают самолеты по сложным финансовым схемам – кредиты там всевозможные и прочие лизинги. Для этого нужна кредитная история – чистая, прозрачная и, стало быть, готовая для начала новых историй. Подо что может взять деньги в долг владелец самолетов-пароходов-фабрик? Под залог своих самолетов-пароходов-фабрик. Пока со старыми долгами не рассчитался, новые кредиты привлечь трудно. А еще эта растаможка. Тут автомобиль-то в нашей стране фиг растаможишь, что говорить про самолет. Хотя в России иногда бывает проще растаможить самолет, чем автомобиль... Это как договоришься. Вот, к примеру, в свое время Ельцин однажды взял да и освободил с какой-то радости от таможенных платежей две авиакомпании, и было им счастье. Впрочем, это та страница истории отечественной авиации, которая уже скорее мифология.
«А что нам со всего этого?» – резонно спросит читатель, которому и под старой синей елочкой на хвосте вполне ничего себе леталось. А то, что на новых «боингах» летать лучше, чем на старых «тушках». Но реализация этого обновления зависит от PR, значение которого в российских условиях можно возводить в квадрат. Главное, чтобы у всех было хорошее настроение. Ведь мы все живем в эпоху, когда экономика основана на таких нематериальных, но легко материализующихся ресурсах, как информация плюс эмоция. В случае с авиаперевозчиками подобные имиджевые стратегии концентрируются в простой фразе: «Спасибо за то, что вы выбрали нашу авиакомпанию».
На празднике китовых акул и вам место найдется
Если хотите удивить коллег по офису неординарностью досуга в майские праздники, отправляйтесь в Австралию. С 4 по 7 мая в австралийском городе Эксмуте состоится Фестиваль китовых акул.
Официальная часть фестиваля предполагает встречу государственных чиновников Австралии с представителями ведущих промышленных компаний (надо понимать – акулами бизнеса), с учеными-экологами и разработчиками инноваций в сфере высоких технологий. Цель – выработать единую стратегию по сохранению среды обитания китовых акул. Суть природоохранной стратегии заключается в формировании новой карты хозяйственной деятельности в омывающих Австралию морях и океанах, чтобы китовые акулы могли наконец жить по-человечески. Необходимо вывести любую морскую транспортную и хозяйственную инфраструктуру за пределы родных мест, по-научному – районов компактного проживания этих милых животных. А такими районами являются воды, омывающие риф Нингалу – акулью мекку мирового океана.
Однако деловыми разговорами фестиваль не исчерпывается. На то он, собственно говоря, и фестиваль. И на то мы, собственно говоря, и пишем эту заметку. Гостей ждет разнообразная культурно-познавательная и развлекательная программа – включая дайвинг, серфинг, и катание по волнам на воздушных змеях. Детям предлагаются особые развлечения под предводительством массовиков затейников. И, конечно, гвоздь программы – выезд всех желающих к рифу Нингалу, в эпицентр акульей жизни, которую гости фестиваля смогут в эти дни наблюдать без биноклей.
Все формы участия – свободные и бесплатные. Единственно, что требуется от туристов для выезда к рифу, – это встать пораньше.
По поводу участия обращайтесь по телефону (089) 949 2135.
Тур надо в торнадо
В ШТАТЕ ФЛОРИДА, США, ПРИНИМАЮТ ТУРИСТОВ НОВОГО ТИПА, РАВНОДУШНЫХ К СОЛНЦУ И ПЛЯЖАМ
Этим путешественникам по душе штормы и разрушительные ураганы. Ряд туристических компаний Флориды, Техаса и Оклахомы организовали так называемые «ураганные туры». Заказчик платит от 1500 долларов и ждет. А компания уведомляет его за 48 часов о надвигающемся катаклизме и обеспечивает ему проезд к месту драматических событий по «горящей путевке». Клиент получает возможность увидеть собственными глазами действие разрушительных сил природы и насладиться, а после урагана оценить его последствия.
Одна такая компания в Хьюстоне опробовала «ураганный тур» во время печально известного урагана «Рита» в сентябре 2005 года. Цена такого путешествия составляла около 500 долларов в день. Рекламный слоган гласил: «А вы готовы стать жертвой урагана?» Фирмы страхуют своих клиентов в самых надежных страховых компаниях, но все понимают, что рамки страховки ограничены здравым смыслом. Поэтому туристы дают расписки, что они готовы стать «жертвами ураганов» и едут под свою собственную ответственность.
Приняв ответственность за собственную безопасность на себя, турист может сам выбирать и уровни опасности – от наблюдения за стихией через окошко бункера до непосредственного в ней участия.
Самое непосредственное участие в торнадо принял один молодой человек из штата Миссури, познакомившийся с гигантской воздушной воронкой так близко, что ближе некуда. То есть созерцал торнадо изнутри! 19-летний Мэтт Сьютер во время непогоды находился в автотрейлере своего отца недалеко от города Фордленд. Горло воронки закружило домик на колесах, разломало стены и извлекло наружу все содержимое, включая Мэтта. Он, одетый в одни только трусы, попал в воронку торнадо, скорость ветра в которой достигала 241 км/час.
Парень, можно сказать, родился дважды, потому как, прокатив его с полкилометра, воздушный дракон выплюнул его на мягкую траву, оставив на теле незначительные ссадины и ушибы. Так что у нового вида экстремального туризма большое будущее, судя по растущему количеству клиентов.
В США в рамках «ураганного тура» уже можно было наблюдать действие ураганов Чарли, Жан, Рита и Катрина. Турфирмы прочат нетрадиционному виду отдыха немалую популярность. Остается надеяться, что ураганы пока возникают все-таки не по их заказу.
Автор: Константин Банников
Вернуться к содержанию номера
Следующая статья: страна Моржовия [страноведение]
|