#7, 28 февраля 2005 года.
Содержание номера...
Рубрика: iностранец - читателю
Что хочу сказать...
Я ПРЯМО даже и не понимаю, почему это вдруг молодежи так не хочется идти в армию. Казалось бы – ведь в армии, как нигде, можно наткнуться на такие могучие молочные реки с кисельными берегами, что становится даже немного не по себе. Вот, например: на днях один приятный на вид, крупный во всех смыслах слова армейский снабженец рассказал нам про следующее благо: оказывается, любой солдат-срочник, если он не курит, вправе и дальше не курить сколько ему будет угодно!
Это же здорово. К моему счастью, я не знаю, какие именно сигареты входят в состав солдатского пайка – но что-то подсказывает мне, что это не «Давидофф» и даже не «Мальборо Лайт» молдавского разлива. Внутренний голос мне говорит, что я вообще, скорее всего, про такие курительные предметы не слышала. И это правильно – ведь чем гаже сигареты, тем менее они соблазнительны. Таким образом, армейская молодежь начинает меньше курить, и это, безусловно, очень хорошо.
Но тут возникает законный вопрос: а что же ей, этой некурящей армейской молодежи, делать с такими не нужными ей сигаретами? А поменять, вот что. Тем более что у нашей армии есть и хороший товар для обмена: например, сигареты можно обменять на сахар, которым каждый может хрустеть до тех пор, пока все зубы у него не повылазят. Так ведь мало того – в некоторых, видимо, особо элитных частях допускается обмен курева на сгущенку, а то и, страшно сказать – вообще на карамель!
Если честно, то я не так уж уверена, что сгущенка хоть как-то менее вредна, чем сигареты. Впрочем, каждый даже в армии волен сам выбирать себе пороки и решать, чему у него болеть – легким, зубам или обмену веществ.
Но я это все к тому, что в армии, оказывается, не так уж и плохо. Сахару вот – хоть засыпься. Так что еще этим уклонистам и занудным солдатским матерям нужно? Вот и в министерстве обороны этого не понимают.
Так что всех, кого это касается, не могу не поздравить с Днем защитника отечества. Он был выходным, по его поводу перекрыли пол-Москвы – словом, по всем приметам выходит, что это совершенно настоящий праздник, практически ничем не уступающий таким настоящим праздникам, как, например, 8 Марта или День независимости России от не знаю чего.
Как бы то ни было, тот факт, что это 23 февраля уже в прошлом, говорит нам о том, что мы, похоже, все-таки перезимовали. Весна близка настолько, насколько этого не было уже, наверное, с год. Скоро запоют птички, сойдет снег, зазвенит капель и начнутся весенние обострения. Так что все будут ликовать – кроме разве что московского Гидрометеобюро. Это гидрометеобюро очень сильно попало на бабки: мэр Лужков на прошлой неделе заявил, что есть у него такая идея – штрафовать метеорологов на ту сумму, на которую они навредили родному городу. И то правда – что ни день, они все грозят нам чудовищными снегопадами, гибельной гололедицей, градом, саранчой, голодом, мором, лягушками с неба и ураганным ветром. И иногда кое-что из перечисленного и правда случается. А иногда и не случается. Но доверчивые коммунальщики, наслушавшись страшных прогнозов, спешат спасать столицу нашей родины, для чего принимаются выгонять на улицы дополнительные светлые силы.
И вот эта мобилизованная рать дворников, техники и ловцов саранчи, трепеща от нетерпения, бьет копытом и рвется в бой со стихией. А стихии-то и нету... Вот так люди и машины перегорают. И в следующий раз они, может быть, уже не будут сиять таким энтузиазмом. А кто во всем виноват? Да Гидрометеобюро. Которое, покудова не будет давать людям качественный товар вместо той туфты, которую они там гонят сегодня, денег больше не увидит. Вот так.
Причем совершенно непонятно, как им теперь выкрутиться из создавшегося положения. Ведь когда несколько лет назад они не предсказали ужасный московский ураган, метеорологов порвали на кусочки все, кто сумел до них дотянуться. С тех пор они так испугались, что на всякий случай каждый раз преувеличивают опасность: говорят, не исключен шквальный ветер, местами переходящий в ураган. На самом деле к этой фразе довольно сложно придраться: кто может быть уверенным в том, что шквальный ветер полностью и навсегда исключен из жизни москвича? Так что я не понимаю, почему Юрий Михайлович так сильно осерчал. Ведь люди должны знать о том, что в их жизни ничто не исключено и все может случиться – и шквал, и снег, и ураган, и дожь из лягушек, и свадьба, и ремонт. То есть буквально все. И кто их об этом предупредит, если не Гидрометеобюро? Вроде бы больше-то и некому.
И еще о воде: на Марсе совершенно точно нашли целое море. Что удивительно, море это замерзшее, несмотря на то, что находится оно прямо на марсианском экваторе. Ученые говорят, что это море очень молодо – оно образовалось не больше пяти миллионов лет назад. Ну до чего же все хорошо, прямо сил нет.
Жаль только, что доллар опять падает. Говорят, это потому, что Южная Корея решила долларов больше не покупать никогда. Странно это: казалось бы – где Корея, а где Америка? Запад есть Запад, Восток есть Восток, и все такое. И тем не менее.
Между прочим, я считаю такой поступок Южной Кореи неблагородным и неблагодарным. Могли бы покупать доллары хотя бы за то, что они именно что Южная Корея, а не какая-нибудь Северная. Забыли они, что, если бы не Америка, славить бы им сейчас Ким Чен Ира да получать горсточку риса в день... А они, устроив у себя – благодаря Америке – экономический рай, ответили благодетелю черной неблагодарностью...
А Америке это пусть послужит хорошим уроком. Сколько бы они там ни сделали хорошего для других стран, все равно никакого спасибо не дождутся. Мне даже немного обидно стало за Америку. Но особенно мне обидно за доллар – как-то я к нему привыкла.
Или вот – на прошедшей неделе Буш ездил по Европе. И вся Европа по этому поводу покрылась толпами протестующих европейцев. Думаю, что даже Бушу такая встреча не очень понравилась. Если бы меня так где-нибудь встречали, я бы туда больше ни ногой. А ему придется, работа у него такая.
На прошедшей неделе исполнился год с тех пор, как страна потеряла Касьянова. Надо же – а мы и не заметили! То есть мы, конечно, заметили, что у нас теперь совсем другой премьер – мы не заметили, как пролетел этот год без Касьянова. И как же он там? Надеюсь, все у него хорошо. Симпатичный был мужчина, улыбчивый, было кого показать людям. Впрочем, нынешний вроде тоже умеет себя прилично вести в обществе, так что ладно. А больше про работу правительства лично мне сказать нечего – видимо, они там тоже считают себя кем-то вроде бойцов невидимого фронта. Поэтому мы никакого толку от них и не видим – фронт-то совершенно невидимый!
А за границей на прошедшей неделе происходило буквально черт те что. Особенно оно происходило в Австралии – на эту безмятежную страну вдруг обрушились разные напасти. Сначала в аэропорту Мельбурна в результате распыления неизвестного газа отравленной оказалась куча народу. И совершенно непонятно, что это за газ, кто его распылил, что этот кто-то хотел сказать своим поступком и каковы будут дальнейшие последствия для жизни и здоровья отравившихся.
А буквально через несколько дней в том же Мельбурне, в супермаркете, была обнаружена бомба. Началась, конечно, паника – впоследствии выяснилось, что бомба была муляжом, но осадок-то остался. Не означает ли это, что Аль-Каида обратила свои взоры на далекую от всего, кроме Новой Зеландии, Австралию? Не дотянулись ли и до этой страны руки международного терроризма? Вот ведь какие вопросы не могут теперь не мучать любого интересующегося Австралией человека. Например, Костю Цзю.
Тем временем в Англии происходит небольшой скандал. Есть сведения, что английская королева не пойдет на свадьбу своего сына с роковой женщиной Камиллой. Есть мнение, что это потому, что королева как-то не верит в то, что эта свадьба вообще будет. Еще говорят, это она потому, что молодые решили устроить скромную свадьбу – а если приедет королева, то скромненько вряд ли получится. В общем, мнений высказывается много, и тем не менее: впервые за почти полтора века действующий английский монарх решился пренебречь свадьбой собственного ребенка. Из чего можно сделать вывод: королева не так уж и рада тому факту, что мальчик решил наконец остепениться.
Не знаю, прослеживается ли тут связь, или связи никакой нет, однако в той же Англии законодатели собираются ввести налог на жевательную резинку. Вырученные таким образом деньги пойдут на уборку улиц: кто-то очень неленивый подсчитал, что на одном квадратном метре лондонской мостовой одновременно пребывает 28 пожеванных жвачек. Это, безусловно, слишком много даже для Лондона.
Хорошо, что в нашей стране словом «слишком» никого не испугаешь и даже не удивишь. Вот, например, в Смоленской области произошел слишком идиотский даже для нас случай. К одной пенсионерке прошлым летом вдруг пришла милиция. Милиция вполне дружелюбно обследовала пенсионеркин огород и сообщила женщине, что дела ее плохи: на грядках обнаружено несколько нагло, в открытую растущих цветков мака. А мак, как известно смоленской милиции, служит нам для изготовления опиума. Словом, это дело так оставлять было нельзя.
Его и не оставили. Пенсионерку судили и приговорили к трем годам условно. Отягчающим обстоятельством послужила и профессия подсудимой – она, покуда не вышла на пенсию, работала профессиональным биологом. А раз так, то наркотик она может состряпать хоть бы и из крапивы – ибо сильно образованная.
В общем, суд следующей инстанции пенсионерку, конечно, оправдал. Но сколько еще таких судимых биологов (а то и, страшно сказать, химиков с ботаниками) мотают свои условные сроки на бескрайних просторах нашей родины? Боюсь, что их таких сотни. Все-таки это слишком – даже для нашей страны.
Автор: Ольга Волкова
Вернуться к содержанию номера
Следующая статья: iностранные новости [новости]
|