#45, 20 декабря 2004 года.
Содержание номера...
Рубрика: iностранец - читателю
Что хочу сказать…
НУ, ЗНАЧИТ, вот: Новый год подкрался незаметно, что, впрочем, происходит с ним довольно регулярно. С одной стороны, хорошо, что високосный год заканчивается. С другой стороны – плохо, что ушел еще один год, а радоваться этому могут только какие-нибудь бессмысленные малютки, еще не сообразившие, как на самом деле быстро проходит вообще все. А с совсем третьей стороны – спасибо партии за то, что она дала народу длинные выходные. Впрочем, народ и без партии как садился пить числа двадцать пятого декабря, так до четырнадцатого января из-за стола и не вставал – но теперь хотя бы половина этого срока узаконена, так что если кого мучила совесть по поводу беззаботно проведенного времени, то теперь она может мучить такого в два раза меньше.
Поскольку «i» – тоже человек, то и он уходит на новогодние каникулы. Ну а пока – о том, чем была особенно прекрасна прошедшая неделя. Она не была буквально последней неделей года – но она была безусловно последней вменяемой неделей года, когда люди еще хоть как-то соображают, что происходит вокруг них.
Итак: в Москве под усиленную охрану милиция взяла... Что бы вы подумали? Школы? Больницы? Ха—ха—ха. Под усиленную охрану милиция взяла елки (не в смысле детских развлекательных мероприятий, а в самом буквальном – те елки, которые на радость москвичам и гостям столицы установлены на наших широких площадях, светлых улицах и у дорогих супермаркетов). Словом, отныне и до последней капли крови милиция будет защищать елки от преступников, желающих спереть общественные елочные украшения. Полагаю, что этот подвиг милиции будет вполне по плечу.
Это вам не госнаркоконтроль караулить – все знают, что случилось в Нальчике. И теперь около двухсот украденных там стволов будут гулять по стране, и где они выстрелят?
Но нам главное – елки сберечь. Елки-палки.
Одновременно в Нальчике произошло еще одно преступление – ограбили кассира общественного туалета, ибо деньги не пахнут. Впрочем, правоохранительные органы не высказали предположения о том, что в ограблении сортира было задействовано оружие, украденное в Госнаркоконтроле Кабардино-Балкарии. То есть два этих преступления, видимо, совершили совсем разные люди.
А в Греции, в пригороде Афин, произошел удивительный захват заложников. То есть старожилы, может, и вспомнят, что когда-то такие захваты происходили довольно часто – но мы от такого как—то отвыкли. А привыкли мы к тому, что если где взяли заложников – значит, жди политических требований: вывести войска, отпустить заключенных, отдать Иерусалим палестинцам и все такое. А в Греции – там хотели просто денег и ничего больше. Что—то в этом (по нынешним-то временам) есть милое, патриархальное – просто денег? И никакой свободы Саддаму Хусейну? Никакого прекращения войны в Чечне?
Правда, один из захватчиков пытался интересничать и представился русским человеком Хасаном. Впрочем, потом стало ясно, что Россия тут совершенно ни при чем (что довольно странно, и тем не менее) – заложников брали албанцы. И нужен-то им был всего миллион евро. А когда они догадались, что ничего им не дадут, то сдались полиции, и никто из заложников не пострадал. Все-таки простые честные бандиты лучше бандитов идейных: с первыми еще можно договориться, а вот с идейными – это вряд ли.
Кстати, о террористах – на прошедшей неделе из—за них в Коста-Рике случилась большая глупость. Некий костариканец, обуреваемый собственным чувством юмора, надел маску, изображающую Бен Ладена, взял наперевес игрушечный автомат и стал выскакивать на дорогу, пугать автомобилистов. Автомобилисты пугались не слишком – в основном они веселились, и все были совершенно счастливы, пока условный Бен Ладен не напоролся на одного простого таксиста. Таксист, видимо, и правда был очень простой – во-первых, хорошо вооруженный, а во-вторых, крайне доверчивый: приняв резинового Бен Ладена за подлинник, он немедленно открыл огонь по главному врагу демократии и свободы. И попал; и довольно серьезно его ранил...
К счастью, условный Бен Ладен остался жив. А таксиста забрали было в полицию – но почти сразу отпустили: разве он виноват в том, что обознался? Его же спровоцировали – а сам—то он хотел, как лучше. Тем более что американцы вроде бы обещают награду за одну только информацию о Бен Ладене – а если им привезти самого Бен Ладена, живого или мертвого? Уж тут—то можно будет навсегда бросить работу таксиста и заняться чем—то творческим. Например, петь на эстраде. Ведь все поют. То есть не буквально все – а у кого деньги есть, те и поют, и им совершенно неинтересно, что их никто не желает слушать. Впрочем, пение богатых – это совсем отдельный разговор.
А американцы, помимо охоты за Бен Ладеном, занимаются еще и наукой. В целях раскрытия тайн мироздания они решили послать к одной из окрестных комет специальное взрывное устройство. Это устройство вонзится в комету и взорвется – и тогда ученым будет окончательно ясно, что там у кометы происходит внутри.
Наверняка это очень нужные знания – кто бы спорил. Однако тут есть кое—что тревожащее. Например – а не собьют ли они своими взрывами комету с ее орбиты? Не врежется ли она потом в Землю, неся нам неисчислимые катастрофы и губя всю современную цивилизацию? Все это тревожит еще и потому, что праздник взрыва невинной кометы американцы запланировали на 4 июля, одновременно являющееся Днем независимости США. А, помнится, в одноименном фильме как раз в День независимости на Землю и упала комета. Или, наоборот – прилетели злобные инопланетяне? Неважно – в любом случае, именно в День независимости случилась некая ужасающая космическая катастрофа, сопровождаемая огромными жертвами и разрушениями. Может, лучше бы им было оставить комету в покое?
Впрочем, есть надежда на то, что американцам тоже не захочется погибать под обломками цивилизации, поэтому тамошние ученые все очень хорошо посчитали.
А еще вся прошедшая неделя проходила под знаком мостов. Во Франции построили самый высокий в мире мост, и по нему в этот радостный день гуляло высшее французское руководство. Но и мы не лыком шиты – у нас в Питере тоже построили новый мост, пусть не самый высокий, зато довольно длинный и не разводной. По нашему мосту гуляло наше высшее руководство. А сойдя с моста, оно, руководство, пошло в гости к актрисе Фрейндлих и чего-то такое с ней выпило. Такая вот светская хроника.
Другие, не столь высшие власти тоже не бездействовали. В частности, мэр Москвы Лужков высказал мнение о том, что в Подмосковье хорошо бы было начать выращивать кукурузу. Мне кажется, что мы нечто подобное уже слышали, или же это у меня случился приступ дежа вю? Впрочем, если принять во внимание знаменитое глобальное потепление, то пройдет время – и в Подмосковье заколосится не только кукуруза, но и ананасы с бананами. Дожить бы только до этой прекрасной поры.
А вот британский министр внутренних дел Дэвид Бланкетт ушел в отставку – потому что его обвинили в злоупотреблении служебным положением, и он почувствовал себя дико виноватым. Скандал разгорелся из—за того, что министр, например, помог оформить вид на жительство филиппинской няне ребенка своей подружки; да и остальные его злоупотребления выдержаны примерно в том же духе. А все вокруг так возмутились! Да, нам, россиянам, никогда не понять этих странных англичан. Столько шума из—за подобной ерунды! А что бы там случилось, если бы их чиновники позволяли бы себе хоть половину того, на что способны наши? Наверное, Англия бы этого не пережила и от бесчестья утонула бы. А нам – хоть бы хны. Мы и слова-то такого – «бесчестье» – и знать не знаем.
Тем временем Барни, скотч-терьер президента Буша, талантливо снялся в рождественском телевизионном ролике. В нем собачка защищает щенка от кота, и все это просто нечеловечески трогательно. Что и говорить – с собакой Бушу повезло. Впрочем, говорят, что повезло ему еще и с женой.
А еще говорят, что Курникова вышла замуж за Иглесиаса. Впрочем, это говорят уже давно, но теперь вроде бы точно вышла. Хотя кого это теперь беспокоит? В смысле кого, кроме Иглесиаса?
Ну вот, примерно так все оно и было. На чем я с вами временно прощаюсь – понятно, что наступают горячие дни. Мучения с покупкой подарков; давание различных торжественных клятв, зароков и переполненность благими намерениями; невероятные испытания для желудков и печенок... Тут уж не до чтения газет.
Впрочем, и это – не в первый раз. Так что мы все переживем, а потом, в положенное время – встряхнемся, подтянем увеличившиеся животы, протрем уменьшившиеся глазки и опять пойдем в светлое будущее. Туда, где нас ждет удвоившийся ВВП, замена льгот деньгами, назначаемые губернаторы, падающий доллар, благоприятная экологическая ситуация и дорожающая нефть. Так что жизнь в целом прекрасна, тем более, что скоро лето. В общем, всех с праздниками.
Автор: Ольга Волкова
Вернуться к содержанию номера
|