#36, 29 сентября 2003 года.
Содержание предыдущего номера...
NOT PARSED YET
ВОПРОС – ОТВЕТ
Отдел эмиграции (N36 от 29.09.2003)
Лотерея со многими неизвестными
Завтрашний день, 30 сентября, может оказаться мрачным для тех, кто, получив извещение о своей победе в американской лотерее green card – Diversity Immigrant visa lottery – 2003 (официальное название – «Программа этнического разнообразия»), кто весь год строил планы на будущую жизнь за океаном, но не успел получить иммиграционную визу.
СПЛАВ ПО ХАНУ
Константин БАННИКОВ (N36 от 29.09.2003)
КОГДА В НАЧАЛЕ 1990-Х ГОДОВ Я УЗНАЛ, ЧТО ТУР ХЕЙЕРДАЛ ВСЕ ЕЩЕ ЖИВ, ТО СИЛЬНО УДИВИЛСЯ. КАЗАЛОСЬ, ЧТО ЕГО ОКЕАНСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ УЖЕ УНЕСЛИ ЕГО В ТЕ ЗАПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ, В КОТОРЫХ ОБИТАЮТ ДУШИ МАГЕЛЛАНА, ВАСКО ДА ГАМЫ, ВИТУСА БЕРИНГА, КОЛУМБА.
СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ...
"i" (N36 от 29.09.2003)
...В США, КАРИБСКОМ БАССЕЙНЕ, СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ: РАБОТА В ОТЕЛЯХ И НА КРУИЗНЫХ ЛАЙНЕРАХ
Не упускайте свой шанс! Компания «Бизнес-Сервис» приглашает молодых людей от 21 до 31 года на работу в американские и европейские круизные компании.
«Трансаэро» на страже британских интересов
"i" (N36 от 29.09.2003)
И ПОЭТОМУ ЕЙ НЕ ДО РОССИЙСКИХ?
С 26 сентября по 5 октября в Зимбабве состоится международная туристическая выставка Travel Expo 2003. «Благодаря» отдельным сотрудникам авиакомпании «Трансаэро» Россия на этом форуме представлена не будет.
Спокойствие, только спокойствие!
Яна КУЛИКОВСКАЯ (N36 от 29.09.2003)
СОВЕТЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ПОЕХАТЬ В ЯПОНИЮ
Множество моих знакомых не вполне представляют, чем отличается Крит от Кипра, но и на Крит, и на Кипр ежегодно приезжают тысячи наших сограждан. Японию же не назовешь страной, которую можно с чем-то перепутать, но она до сих пор, в какой-то степени, остается для нас terra incognita.
1
------------------------
ВОПРОС – ОТВЕТ
Отдел эмиграции (N36 от 29.09.2003)
Лотерея со многими неизвестными
Завтрашний день, 30 сентября, может оказаться мрачным для тех, кто, получив извещение о своей победе в американской лотерее green card – Diversity Immigrant visa lottery – 2003 (официальное название – «Программа этнического разнообразия»), кто весь год строил планы на будущую жизнь за океаном, но не успел получить иммиграционную визу. По условиям лотереи DV-2003, иммиграционная виза должна быть получена до истечения финансового года. Так вот: как раз завтра финансовый год истекает.
За бортом осталось немало народа: кто—то так и не дождался приглашения на интервью, кого-то службы безопасности США не успели проверить на благонадежность.
Те же, кто все сделал вовремя и стал счастливым обладателем иммиграционной визы – пухлого запечатанного пакета со строгим предупреждением «не вскрывать», собираются в дорогу. Одни с твердым намерением прочно обосноваться на новом месте, другие, напротив, прорабатывают в уме схему сидения на двух стульях – в России и в США. И вот эти последние особенно нервничают: очень боятся потерять еще не обретенную зеленую карточку, но при этом и не готовы расстаться с домом, дачей, работой, друзьями.
Из большого количества задаваемых нам вопросов мы выбрали несколько однотемных и попросили ответить на них главу Московского офиса адвокатской конторы Даниэла Реттера, члена коллегии американских адвокатов Ирину ИГИТОВУ.
Какие права есть в США у российского гражданина, выигравшего green card?
– Первое, что должен понимать новоиспеченный обладатель green card: он не получает американского гражданства, а остается гражданином Российской Федерации, получившим вид на жительство в Соединенных Штатах. Его статус в Америке официально называется: «постоянно проживающий и зарегистрированный иностранец».
Соответственно, по сравнению с гражданином США, у него нет права голосовать за президента, шерифа, мэра, губернатора и прочих госначальников, то есть его избирательные права ограничены, а соверши он серьезное уголовное преступление, его могут подвергнуть и депортации.
Вопрос серьезности такого преступления в последнее время толкуется весьма расширительно. Тепеь под «серьезное преступление» попало даже вождение в нетрезвом виде.
Это что касается прав. А вот в обязанности держателя «зеленой карты» входит проживание на территории США. Если же он на территории США не проживает, а въезжает туда лишь на короткое время, то есть свой статус не поддерживает, – «зеленая карта» у него может быть отобрана по решению иммиграционного судьи.
Как «поддерживать» зеленую карту?
– В законе не оговаривается срок пребывания в США, необходимый и достаточный для поддержания «зеленой карты». Однако существует концепция «постоянного проживания», требующая его подтверждения. То есть, если человек действительно живет в стране – работает, платит налоги, его дети ходят в школу и тому подобное, то проблем нет. Если же человек не живет в США, он должен находиться в этой стране достаточно долго, чтобы иметь возможность доказать, что он здесь живет. Адвокаты считают, что достаточно находиться в США полгода в аккумулированном порядке – то есть не обязательно сидеть сиднем полгода кряду, можно набрать эти самые шесть месяцев за год.
Отсутствовать на территории США дольше полугода категорически не рекомендуется. Почему? При въезде в США после долгого отсутствия вам на паспортном контроле зададут вопрос: «Где вы живете?», а после ответа: «Я живу в США» последует второй вопрос: «Сколько же вы не были дома?»... Сразу же «зеленую карту» не отберут, но отправят к иммиграционному судье, которому вам и предстоит доказать, что вы живете в США.
Как вы станете доказывать? Предъявите свой дом (купленный или арендованный), банковский счет, кредитные карточки, водительские права – короче, все, чем обрастает человек, когда где—то живет. Процедура эта крайне неприятная и без поддержки адвоката (опять же расходы) обычно не обойтись. При неблагоприятном исходе у человека могут отобрать «грин карту» и даже депортировать из США.
Есть в США еще и такой документ: reentry permit – право на въезд и выезд, который многие американские россияне неправильно называют «travel passport» – паспортом для поездок за границу. Документ действительно похож на паспорт, и с ним можно путешествовать, но предназначен он для другого. Его выдают в учреждении, которое прежде называлось СИН – Служба иммиграции и натурализации, а теперь стало подразделением министерства внутренней безопасности (Homeland Security Department). Сменилось и название, теперь это – Бюро служб гражданства и иммиграции (Bureau of Citizenship and Immigration Services – BCIS). Подавать заявление в BCIS на получение reentry permit надо, физически находясь на территории США. Потом можно из страны уехать и получить документ уже в свой следующий приезд. В заявлении надо написать, что по характеру своего бизнеса (по состоянию здоровья, из—за пожилых родителей или беспомощных детей) вы вынуждены отсутствовать на территории США. Гуманитарные причины принимались во внимание – во всяком случае до самого последнего времени. Итак, этот документ дает право отсутствовать на территории США в течение 2 (двух) лет. Получить подобное разрешение на первые два года большого труда не составит, на следующие два года – значительно сложнее, а уж далее – почти невозможно. То есть логика американцев предельно проста: человек покинул родную страну, чего-то там не доделав, оставив какие-то хвосты, – так дадим ему время с этими хвостами разобраться.
Иммиграционные адвокаты очень рекомендуют такой документ получить – тем, кто в первое время не собирается укореняться в США: выиграл green card, которая ему в настоящий момент не нужна, но отказываться от нее не хочет. Считается, что получить этот документ просто – приходишь в любой офис BCIS и заполняешь бланк заявления. Но для пущей надежности стоит прибегнуть к услугам адвоката, который знает, как правильно составить заявление.
Как скоро после въезда в США победитель лотереи получает пластиковую green card?
– В разных штатах по-разному. В малонаселенных штатах с низким уровнем иммиграции карточку выдадут быстро, а в Нью-Йорке, Бостоне, Филадельфии или, скажем, в Лос-Анджелесе могут делать и год.
Однако очень многие заблуждаются, полагая, что отсутствие у них пластиковой карточки делает их статус неполноценным.
Победитель лотереи въезжает в США с запечатанным иммиграционным пакетом, полученным в посольстве. Пакет вскрывает чиновник на паспортном (иммиграционном) контроле в аэропорту и ставит в российском заграничном паспорте гражданина печать со словами: «permanent resident» – постоянный житель. Это и есть «зеленая карта». Она действительна один год – примерно столько времени займет изготовление пластиковой карточки. Этот срок может быть продлен, если власти не уложились в отведенное время. В этом случае будет сделана соответствующая отметка в паспорте, с которой без всяких проблем вы можете выезжать за границу и возвращаться обратно.
Имеет ли новый обладатель green card право на социальную пенсию или на социальную медицинскую страховку?
– Чтобы получить «зеленую карту», победитель лотереи должен убедить иммиграционного чиновника, что, въехав в США, он не сядет на шею государству. Поэтому на собеседование в посольство приносят свидетельства о владении недвижимостью, предоставляют гарантийные обязательства – если новый житель страны нуждается в материальной поддержке государства. Таким образом правительство США хочет застраховать себя от дополнительного бремени – иммигрант, становящийся иждивенцем с первых дней, – не самое желанное приобретение для страны. Этим победитель лотереи отличается от беженца, которого американское правительство сразу же берет под свою опеку. Но и принимая беженца, американские власти надеются, что со временем он встанет на ноги, найдет работу – и сам заработает себе пенсию, а также обеспечит себя медицинской страховкой. Что же касается победителя лотереи, то первые 5 лет рассчитывать на социальные выплаты не приходиться.
Причем, если победитель лотереи доказывал свою состоятельность на основе наличия у него имущества и контракта на работу, то в случае возникших у него непредвиденных проблем отвечать ему придется самому. И, скажем, если он попал в больницу в каком-то остром состоянии, ему даже и при отсутствии медицинской страховки окажут помощь, а если потребуется – по витальным показаниям, – сделают сложную и очень дорогостоящую операцию.
Нередки ситуации, связанные с гарантом. Ведь что происходит? Лицо, выступающее гарантом, подписывает форму I-864. Это, собственно, не что иное, как контракт между государством и гарантом. По условиям такого соглашения, гарант обязуется содержать своего, так сказать, подопечного в течение первых пяти лет. Если он своего обязательства не выполнил и его подопечному пришлось попросить помощи у государства, государство имеет право судиться с этим гарантом.
До недавнего времени было так: при отсутствии медицинской страховки человеку, тем не менее, оказывались медицинские услуги, выставленный больницей счет никто не оплачивал – больницы попросту закрывали на это глаза. В последнее время положение резко изменилось: счет выставляется гаранту-спонсору – и он обязан его оплатить.
Влияет ли кочевая жизнь иммигранта на получение гражданства? Может ли, к примеру, случиться так, что иммигранта признают постоянным жителем США, «грин карту» у него не отнимают, но гражданства через положенные пять лет не дают?
– Может, конечно. Чтобы подать прошение на американское гражданство, надо физически находиться на территории США 2,5 года плюс 1 день из пяти лет постоянного проживания в Америке. Это легко проверяется по отметкам въезда и выезда в паспорте. Соответственно, если человек получил reentry permit и года не пробыл в стране, он отодвинул на эти два года получение американского гражданства.
Но уже став гражданином США, человек может на общих основаниях обратиться за социальной помощью – пособием по старости, социальной медицинской страховкой, социальным жильем и тому подобным.
//эмиграция
--------------------------
СПЛАВ ПО ХАНУ
Константин БАННИКОВ (N36 от 29.09.2003)
КОГДА В НАЧАЛЕ 1990-Х ГОДОВ Я УЗНАЛ, ЧТО ТУР ХЕЙЕРДАЛ ВСЕ ЕЩЕ ЖИВ, ТО СИЛЬНО УДИВИЛСЯ. КАЗАЛОСЬ, ЧТО ЕГО ОКЕАНСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ УЖЕ УНЕСЛИ ЕГО В ТЕ ЗАПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ, В КОТОРЫХ ОБИТАЮТ ДУШИ МАГЕЛЛАНА, ВАСКО ДА ГАМЫ, ВИТУСА БЕРИНГА, КОЛУМБА. СОЗНАНИЕ ОТКАЗЫВАЛОСЬ ПОНИМАТЬ СЕБЯ СОВРЕМЕННИКОМ ЧЕЛОВЕКА, ЧЬЕ ИМЯ АССОЦИИРОВАЛОСЬ С ЭПОХОЙ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ. НО КОГДА ТУР УМЕР, СОЗНАНИЕ ОТКАЗАЛОСЬ ВОСПРИНИМАТЬ ЭТО СООБЩЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЯТЬ ЕГО НЕ СТОЛЬКО МЕРТВЫМ, СКОЛЬКО... НЕПОДВИЖНЫМ. ПУТЕШЕСТВЕННИКИ НЕ УМИРАЮТ. ОНИ ПРОСТО СПЛАВЛЯЮТСЯ ПО СТИКСУ.
КАЖДАЯ РЕКА – НЕМНОЖКО СТИКС. А КАЖДЫЙ СПЛАВЩИК – В ДУШЕ ХЕЙЕРДАЛ. ОСОБЕННО, ЕСЛИ РЕКА БУРНАЯ, А ПЛОТ ПРИХОДИТСЯ ВЯЗАТЬ ПО ПЕРВОБЫТНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ, ОСТАЮЩИМИСЯ НАИБОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНЫМИ ДАЖЕ В ЭПОХУ «ХАЙ-ЭНДА», КАК ЭТО ДОКАЗАЛ ТУР, СВЯЗАВШИЙ СВОЙ КОН-ТИКИ ЛИАНАМИ, А НЕ РЕКОМЕНДОВАННЫМИ ЕМУ ТРОСАМИ. НУ И МЫ – ТУДА ЖЕ...
Наша архео-этнографическая экспедиция по северным склонам Восточного Саяна после недельного скитания по тайге вышла на берег реки Хан. После клаустрофобного таежного пространства простор этой реки показался вровень океанскому. Когда стали искать брод, оказалось, что неделя дождей не прошла даром – уровень воды в реке поднялся на полтора-два метра. Видимо, придется пускаться вплавь там, где обычно и гному-то по... ну, вобщем, по пояс. Но, во-первых, не все из нас умеют плавать, во-вторых, плавать с рюкзаками из нас не умеет никто.
– Надо стоить плот, – безапелляционно заявил наш проводник Михаил Иванович Пугачев, 72-летний старик, водивший по этим местам еще академика Окладникова, профессора Ванштейна и прочих эпических персонажей, а теперь вот гоняющий нас по горной тайге с энтузиазмом молодого лося.
Робкие попытки возражать были пресечены на корню. Никаких бродов. Плот! И никаких гвоздей.
Гвоздей у нас действительно не было. Равно как и веревок. Посему идея плота казалась опасной утопией. Особенно на берегу мощного потока, чистого настолько, что было видно, как по дну ходят рыбы. Рыбы пучили на нас глаза и говорили: «У-у-у, корм пришел». А «корм» до сих пор и сам реки переходил в брод весьма успешно, не разуваясь, поскольку к этой экспедиции мы вообще-то подготовились основательно: все были обуты в «хай-тэковские» треккинговые ботинки фирм «LA SPORTIVA» или «ASOLO», которые если туго зашнуровать и надеть специальные гетры поверх штанов из гортекса, которые обхватывают и шнуровку ботинка, то ноги будут оставаться абсолютно сухими, даже при форсировании мощного потока глубиной выше колен и шириной два десятка метров. Но для перехода речки Хан по дну потребовался бы водолазный скафандр.
Пока мы еще тешили себя иллюзиями по поводу брода, Пугачев же не теряя время, пошел изучить траекторию основной струи, чтобы понять, где надо строить плот и откуда стартовать, чтобы вынесло к противоположному берегу. Желательно до того, как плот улетит в порог.
Нам, сплавлявшимся исключительно на продвинутых судах типа рафтов и катамаранов, идея деревянного, практически неуправляемого плота, казалась безумием. Для него же это нечто само собой разумеющееся. Действительно, что же тут особенного. Вот река, вот тайга. Валим лес, строим плот.
– Так чем же мы свяжем бревна?
– Совьем вицы.
Что такое вицы проводник объяснить не удосужился. Дескать, когда будем вить, тогда и увидите. А сегодня валим лес, пока светло.
Из расчета общей массы людей и груза завалили три сухие лиственницы, напилили семь бревен, метров по пять-шесть, и стаскали их на берег. Вязать плот решили завтра, чтобы бревна зря в воде не кисли, да и выход на стремнину из нашей тихой заводи завтра может оказаться невозможным, если за ночь вдруг уровень воды в реке спадет.
Утром вода даже еще поднялась. Теперь в необходимости плота не сомневался никто. Впрочем, не всякий исход – хороший выход. В отличие от успешного исхода данного предприятия, в который никто не верил. Кроме, пожалуй что самого автора затеи.
Старый таежник первым делом нарубил тонких березок, перекрутил их по вдоль и поперек, чтобы усилить их свойства эластичности. Потом завязал каждую из них кольцами и стоя по колено в воде скрепил первые два бревна, захлестнув их концы одной половиной вицы, а вторую заломил за перпендикулярную жердь, соединив эту самую жердь, вицу и оба бревна клином. Остальные бревна мы соединили уже сами. Действительно, все гениально просто и совершенно надежно. Благодаря таким плотам люди еще в неолите по миру расселились.
Впрочем, чем долго объяснять словами что да как, проще показать. Поэтому чтобы освоить все стадии первобытного кораблестроения, внимательно изучите фотографии. Лишь добавлю, что в итоге акция успешно состоялась, несмотря на то, что в момент причаливания от столкновения с берегом все «матросы» вынужденно искупались. Чем не крещение?
//путешествия
------------------------
СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ...
"i" (N36 от 29.09.2003)
...В США, КАРИБСКОМ БАССЕЙНЕ, СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ: РАБОТА В ОТЕЛЯХ И НА КРУИЗНЫХ ЛАЙНЕРАХ
Не упускайте свой шанс! Компания «Бизнес-Сервис» приглашает молодых людей от 21 до 31 года на работу в американские и европейские круизные компании. 17 сентября состоялось собеседование с представителями английской компании «Cunard Cruise Lines». В октябре состоится собеседование с представителями американской компании «Carnival Cruise Lines». Маршруты круизов самые разнообразные, в основном это острова Карибского бассейна, побережье Южной и Северной Америки, Средиземное море. Требуются официанты, бармены, повара, работники на кухню, стюарды, работники в службу регистрации. Заработок будет зависеть от результатов собеседования с работодателем и той должности, которую вы займете, в среднем заработок составляет $1500-$2000, при бесплатном проживании и питании. Контракт предлагается на 6-10 месяцев. Для того, чтобы получить приглашение на работу нужно пройти серьезный отбор, требования к кандидатам на такие программы достаточно высокие. От кандидатов требуется подтвердить опыт работы и знание английского языка, для работы в европейских круизных компаниях требуется дополнительно знать один из европейских языков.
До собеседования с работодателем необходимо пройти собеседование с менеджером «Бизнес-Сервис», заключить договор и предоставить необходимый пакет документов. Кроме того, вы пройдете необходимую подготовку перед интервью с работодателем, и получите рекомендации по сбору документов. Услуги агентства оплачиваются после успешного прохождения собеседования с работодателем. Желающим принять участие в данной программе необходимо поторопиться, чем раньше вы начнете подготовку документов и пройдете отбор, тем быстрее приступите к работе.
«БИЗНЕС-СЕРВИС» (лиц. ФМС № 15203РФ296/1П); (095)790 7236, 229 7433, 785 4024; info@worktravel.ru, www.worktravel.ru.
...В АНГЛИИ: УЧЕБА + РАБОТА
Компания «ТЕРЕЗИС» предлагает всем целеустремленным людям возможность совершить рывок в своей карьере или образовании, изучая английский язык и подрабатывая в свбодное от учебы время. Мы предлагаем вам доступные по цене языковые курсы в аккредитованных Британским Советом школах.
Благодаря недавним реформам британского законодательства, сегодня иностранцам, находящимся в стране по студенческой визе, стало гораздо легче подрабатывать. Вы сможете работать по 20 часов в неделю. Наиболее вероятная работа – присмотр за детьми, работа в ресторанах, кафе, гостиницах и на других предприятиях в сфере обслуживания. Вы сможете работать по выходным или по вечерам после занятий. Средняя оплата студента 100-150 фунтов в неделю.
В Англии вы можете получить профессиональные знания. В стране более 3 тысяч учебных заведений, принимающих иностранных студентов. Учитывая свои цели, потребности и уровень подготовки, вы всегда сможете подобрать для себя подходящее учебное заведение. Закончив его, вы получите диплом. Британские дипломы и сертификаты признаны и принимаются во всем мире. После окончания курса профессиональной подготовки вы имеете право подать заявление с просьбой о работе в Англии.
Также наша компания проводит отбор кандидатов для работы в качестве обслуживающего персонала в высококлассных отелях Англии. Требуются горничные, официанты, портье, бармены, повара и другой обслуживающий персонал отелей. Главный плюс этой программы – оформление рабочего контракта, разрешения на работу и рабочей визы. Контракты с отобранными кандидатами будут заключены на один год. Требования к кандидатам: возраст 18-30 лет и элементарное знание английского языка. Предыдущий опыт работы приветствуется.
«ТЕРЕЗИС» (лиц. ФМС № 15202РФ227/1П); (095)916 3030; e-mail: icbase@icom.ru, www.terezis.hotmail.ru.
...В США: WORK & STUDY 2003-2004 г.
Продолжается набор на программу «WORK & STUDY
2003-2004 г.г». Программа предусматривает работу в сфере обслуживания (официанты, бармены, уборщики, помощники поваров, горничные, кассиры, парки развлечений и т. д.) с зарплатой от 1.500 у. е. до 2.500 у. е. в месяц и обучение в лучших американских университетах и колледжах на период от 2 месяцев до 3 лет. Участники программ изучают английский язык, получают разговорную практику, совмещая обучение и работу, могут значительно улучшить свое материальное положение. По окончании программы выдается сертификат американского образца. Студенческая виза F1, открываемая по этой программе, дает право многократного въезда на территорию США, что позволяет съездить на каникулы домой и вернуться. Как показывает практика этого года, процент получения визы F1 намного превышает данный показатель относительно других типов виз для молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. Тем более, что выезд по визе F1 осуществляется круглогодично.
Студентам, закончившим обучение на языковых курсах, предоставляется возможность поступления без экзаменов в университет с последующими стажировками в ведущих американских компаниях. Всем своим клиентам Копания IST гарантирует всестороннюю поддержку во время пребывания за рубежом, что обеспечивается прямыми эксклюзивными контрактами с американскими колледжами и университетами.
NEW! Компания IST начинает набор на академические программы в университеты США по всевозможным специальностям.
...В АНГЛИИ: ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ
В Англии требуется персонал для работы в сфере гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса (горничные, официанты, бармены, продавцы, уборщики и т. д.). Оплата почасовая, от четырех фунтов в час (900-1.100 у. е. в месяц). Для молодежи от 18 лет предлагается выезд по программе «WORK & STUDY» («Учись и работай»). По условиям программы можно совмещать работу в свободное от учебы время, 20 часов в неделю с изучением английского языка в колледжах Лондона. Языковые курсы рассчитаны на 15 или более часов в неделю. Курсы 5 уровней сложности и различные специализированные направления. Стоимость программы 860 у. е., включает: стоимость 4-недельного обучения на курсах, авиабилет, услуги компании по тестированию, бронирование курсов и подготовку документов в посольство. Предоставляется проживание, учебные материалы, сертификат по окончанию. Все колледжи имеют государственную аккредитацию.
Выбрать вакансию и правильно оформить документы, забронировать и выкупить авиабилеты, оформить карточки, мед. страховку и страховку от отказа в визе можно в Компании IST.
«IST» (лиц. МВД РФ № 20103770629); (095)971 0033, 284 5650, 281 9864; www.JOB4U.ru; rabota@sl.ru.
...В АНГЛИИ: РАБОТА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
Компания «ВИЗАВИ-МИЛЛЕНИУМ» предлагает различные вакансии на территории Англии, как для специалистов, так и просто желающих поработать в Англии.
Если у вас хорошие знания английского языка, вы можете претендовать на работу в сфере обслуживания (рестораны, отели, магазины). Если вы владеете строительной специальностью – то вы гарантированно будете работать на строительстве различных объектов по следующим специальностям: каменщик, плиточник, плотник, отделочник и др. вакансии. Вы также можете получить работу на различных фабриках на упаковочных линиях. Средний уровень доходов составит от $$880 до 1.200 в месяц.
Тем, кто хочет попробовать себя в сельском хозяйстве, компания может предложить работу по сбору и сортировке фруктов и овощей с уровнем доходов от $$200 до 290 в неделю. А для любителей морепродуктов мы можем предложить работу на рыбоперерабатывающих фабриках с уровнем заработка от $4 в час. Оформление визы, приобретение авиабилетов компания берет на себя. Срок оформления 2-4 недели.
«ВИЗАВИ-МИЛЛЕНИУМ» (лиц. ФМС № 15203РФ278/1П); (095)208 8570/9356/9415/9516/9115; www.visavimillennium.ru; e-mail: info@visavimillennium.ru.
...В КАТАРЕ: СТЮАРДЫ И СТЮАРДЕССЫ ДЛЯ «КАТАР АИРВЭЙС»
«Катар Аирвэйс» – одна из самых молодых авиалиний Залива, основанная в 1997 году под руководством исполнительного директора г-на Акбара Аль Бакера. Компания летает из Дохи до 33 международных аэропортов в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии, включая Лондон, Париж, Мюнхен, Бангкок и Манилу. В настоящее время компания использует флот двух аэробусов А330, семь А300-600R и восемь А320, флот продолжает увеличиваться, компания приобретает восемь новых А320 и пять А330 для новых маршрутов в Европе и Азии. В связи с расширением требуются молодые девушки и мужчины без специального образования, владеющие английским языком. Основные критерии: возраст 20-25 лет. Рост 157,5 – для женщин, 168 – для мужчин. Хорошее зрение без очков (контактные линзы допускаются). Разговорный и письменный английский язык. Приятная внешность. Предпочтителен опыт в сфере услуг (официанты, бармены). Действующий международный паспорт.
Авиаперелет в г. Дохе (Катар) за счет работодателя. Открытый контакт. Заработок высокий без налогов (согласно закону страны для иностранцев). Медицинская страховка. Ежегодный отпуск – 30 дней. Современные, полностью меблированные апартаменты, включая коммунальные принадлежности. Собеседование проходит в конце октября.
«ЭЛЛАДА-XXI» (лиц. ФМС № 15200РФ369);(095)256 0580; e-mail: ellada21@mtu-net.ru.
//работа
---------------------
«Трансаэро» на страже британских интересов
"i" (N36 от 29.09.2003)
И ПОЭТОМУ ЕЙ НЕ ДО РОССИЙСКИХ?
С 26 сентября по 5 октября в Зимбабве состоится международная туристическая выставка Travel Expo 2003. «Благодаря» отдельным сотрудникам авиакомпании «Трансаэро» Россия на этом форуме представлена не будет. Российской делегации, состоящей из сотрудников журнала «Неизвестная Южная Африка», российско-южноафриканской ассоциации туризма (РЮАТ) и директора туристической компании Abitex, не первый год разрабатывающих это направление для российских туристов и предпринимателей, иммиграционный отдел службы безопасности «Трансаэро» отказал в праве регистрации на свой самолет, выполняющий рейс Москва – Лондон, через который они транзитом намеревались проследовать в Зимбабве. Отказ мотивирован тем, что документы, представленные пассажирами для перелета, не соответствуют иммиграционным правилам Великобритании.
По правилам Британских иммиграционных властей граждане России могут пользоваться правилом безвизового транзита при наличии действующего паспорта с действующей визой страны назначения, а также билета или брони на рейс из Великобритании в третью страну. Пассажиру, имеющему на руках эти документы, разрешается пребывание на территории Соединенного Королевства в течение 24 часов без визы.
Излишне говорить, что российская делегация все необходимые документы имела, плюс официальное приглашение от Министерства туризма Зимбабве, с указанием, что билеты на рейс Лондон – Хараре российской делегации будут оплачены самой авиакомпанией Air Zimbabwe.
В аэропорту Домодедово сотрудники службы безопасности «Трансаэро» подошли к группе, стоящей в очереди на регистрацию, и попросили показать все документы. Естественно, они были предъявлены, в том числе номер брони UM-2HFESB на рейс авиакомпании Air Zimbabwe по маршруту Лондон – Хараре. Тем не менее они нашли их подозрительными и не допустили пассажиров к регистрации. Вообще, реакция на предъявленные документы с их стороны была странной: сначала они сказали, что по данному номеру брони на рейс авиакомпании Air Zimbabwe реальной брони в базе данных нет. Потом, что она все-таки есть, но они сомневаются, что этого достаточно. Затем, когда из консульского отдела Британского посольства в Москве было получено по телефону подтверждение в том, что брони таки достаточно, они высказались в том духе, что и все-таки нет уверенности в том, что пассажиры не задержатся в Лондоне дольше 24 часов. В брони указаны даты прилета в Лондон, аэропорт «Гатвик» – 25 сентября, и дата вылета из Лондона, аэропорта «Гатвика» – 25 же сентября. Сотрудники «Трансаэро» взяли на себя полномочия британской иммиграционной службы подозревать пассажиров в иммиграционных намерениях на основе микропризнаков?
Надо ли объяснять, что группа могла улететь в Зимбабве, не покидая таможенной зоны «Гатвика», поскольку необходимости переезда из аэропорта в аэропорт не было? Руководитель группы, сопредседатель РЮАТ Александр Попов уже неоднократно летал с коллегами в Южную Африку через Лондон по этой же транзитной схеме рейсами других авиакомпаний. На сей раз он выбрал «Трансаэро» именно за то, что ее самолеты прилетают в «Гатвик», а не в «Хитроу», в отличие от самолетов других кампаний.
На шестом часу препирательств и ожидания в «Домодедово» несостоявшиеся пассажиры получили от своей авиакомпании официальную причину отказа. Документ получился путаный и противоречивый, в нем лучше разбираться юристам. Но вот последний абзац высвечивает происходящее в свете полного абсурда: «В соответствии с договорными обязательствами, авиакомпания не несет ответственности за проблемы пассажиров при неправильном оформлении документов с точки зрения правоохранительных органов государства, в пункты которых осуществляется перевозка». А раз не несет, то все-таки зачем служба безопасности «Трансаэро» берет на себя функции правоохранительных органов другого государства?
Корреспондент «i», присутствовавший при инциденте, затрудняется объяснить происходящее с точки зрения здравого смысла. Но мы надеемся, что в ближайших номерах сможем рассказать нашим читателям новые подробности о развитии этой истории с комментариями специалистов.
//главные новости
------------------------
Спокойствие, только спокойствие!
Яна КУЛИКОВСКАЯ (N36 от 29.09.2003)
СОВЕТЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ПОЕХАТЬ В ЯПОНИЮ
Множество моих знакомых не вполне представляют, чем отличается Крит от Кипра, но и на Крит, и на Кипр ежегодно приезжают тысячи наших сограждан. Японию же не назовешь страной, которую можно с чем-то перепутать, но она до сих пор, в какой-то степени, остается для нас terra incognita. Мы смотрим японские фильмы, читаем японских писателей, ездим на японских машинах. Хиросима и Нагасаки, икебана, суси и сасими, сумо, Фудзияма, сакура, театры но и кабуки, танка, микадо, сегун, якудза, Sony, Fuji... Не каждый внятно объяснит что это такое, но слова все знакомые. А вот похвастаться, что бывали на родине Мураками или Акутагавы, могут не многие.
Интерес к туристической Японии стремительно растет. По словам Светланы Истратовой, генерального директора «СВ ТУР+К», года 3-4 назад поездками в эту страну интересовались единицы, сейчас же ежедневно 10, а то и 20 людей звонят в офис с вопросом – как туда поехать и чего от нее ждать.
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЮ ЗЕМЛЯ ЯПОНСКАЯ
Как известно каждому, кто знаком с картой мира, Япония – страна островная. Но насколько островная, мне до сих пор непонятно. Хонсю, Кюсю, Сикоку и Хоккайдо я помню еще со школы. А вот попытка выяснить, сколько всего островов в Японии, наткнулась на определенные сложности. Разные источники дают совершенно разные цифры: от «свыше 3.400, включая необитаемые» до «7.000 японских островов». Даже если предположить, что японские источники до кучи считают и Южные Курилы, после второй мировой принадлежащие России, или что не японские источники забывают, что острова Рюкю давно уже возвращены Японии, что отдельно взятые камни, торчащие из воды, можно признавать, а можно и не признавать островами, и что в зоне геологической активности возникновение и исчезновение некоторых островов – дело времени, нестыковка в два раза, ввергает мое сердце во многия печали.
Та самая геологическая активность определяет весьма специфический ландшафт Японии. Три четверти территории не пригодны для жизни, хотя и приятны для глаза – дикие и романтические горы с отвесными скалами, изрезанные ущельями, по которым стремятся в море чистые ручьи. Дымятся и иногда извергаются вулканы... Красиво, но не практично – большая часть из 127 миллионов японцев вынуждена жить на оставшейся четверти территории, так что почти 80 процентов населения – горожане. Причем весьма тесно живущие горожане.
ДОМ – НЕ КРЕПОСТЬ
То, что геологическая активность предполагает постоянные землетрясения, повлияло на особенности архитектуры. Традиционные японские дома строятся так, чтобы при сильных толчках не превращаться в груду камней, погребая под собой мирно спящих обитателей, а рассыпаться, как карточные домики, давая возможность выбраться из—под относительно легких деревянно-бумажных конструкций. Совершенствуя эту технику, в малоэтажных панельных домах стали делать специальные армированные углы, в которые нужно вставать при землетрясении. Даже если дом развалится, жесткий угол создаст полость, в которой человек может дождаться спасателей. Другой вариант поведения при землетрясении – залезть под стол.
Сейчас высокотехнологичные японцы рискуют строить даже небоскребы, но делают их так, что при землетрясениях дома «плавают» на фундаментах, которые гасят толчки. Впрочем, по настоящему разрушительные землетрясения – редкость. Непривычных, а потому особенно тревожных туристов обычно предупреждают, что понемножку трясет каждый день, и если лампочка покачнулась или пол дрогнул – это не значит, что немедля нужно эвакуироваться, лезть под стол или паниковать. О сильных землетрясениях предупреждают заранее.
НЕ САНАТОРИИ, НО ТЕРМЫ
В силу своей вулканическо-сейсмической специфики, Япония полна термальными источниками. На этих источниках есть онсэны – горячие минеральные ванны. Такая ванна прекрасно расслабляет тело и не вредна для сердца. Причем, по словам заядлых «онсэнистов», в ней растворяется заодно и напряжение душевное, уходят тревоги, человек выходит практически готовым дзэн-буддистом. Такую волшебную ванну можно принять или в собственном номере курортного отеля, или в общественной бане. На ванне по-японски будет написано – сколько чего она содержит, от чего помогает, сколько времени в ней нужно проводить для получения лечебного эффекта. Но признайтесь честно – кто из вас читает по-японски? Поэтому легче просто залезть в горячую ванну и обращаться в дзен-буддизм.
К баням японцы относятся очень серьезно. Вспоминаются слова кого-то из великих: «Театр – это храм. Священнодействуй или убирайся вон». Так и японские бани – никаких оргий с девочками, никакого сакэ до засыпания под лавкой. Нет, сюда ходят подлечиться, отдохнуть, убежать от толпы и забот обычной жизни. Семьями, с друзьями. Очаровательная Лида, менеджер «Терра тур» говорит, что в одной токийской бане наши туристы даже ночевали в раскладных мягких кожаных креслах. А что такого? Японцы тоже так делают – помылся, поел, посидел в бочке с горячей водой, сделал массаж, поспал, пообщался с себе подобными... Благо, время пребывания не ограничено – заплатил что—то около $25 и никто тебя с будильником не подгоняет. Правда, на выходе предъявят счет за еду и дополнительные услуги. Но тут каждый себе хозяин – не хочешь, не ешь. Есть бани попроще и подешевле, есть целые комплексы с салонами красоты, но удовольствие не зависит от антуража. И запомните – японцы сначала моются, а уже потом, чистые, «парятся».
ОТЕЛИ ОБЫЧНЫЕ, НЕОБЫЧНЫЕ И СОВСЕМ НЕОБЫЧНЫЕ
Япония – страна дорогая и специфическая. И отели там есть дорогие и специфические. Называются они «рекан». Когда неподготовленный человек заходит в рекан, ему кажется, что он попал в пустое помещение. Кроме украшений и чайного столика с низкими креслами или подушками, ничего нет. Там нет даже кроватей, только футоны (специальные довольно жесткие матрацы), которые стелятся только тогда, когда человек ложится спать, а в остальное время хранятся в шкафу. Зато есть традиционные раздвижные перегородки из рисовой бумаги (что у нас ни со стеной, ни с дверью не ассоциируется). Причем размещение в таких номерах рассчитано минимум на четырех человек. Хотя, если вспомнить про рисовые перегородки, разница между «еще три человека в одной со мной комнате» и «еще куча народу за вот этой бумажкой» мне не слишком видна. Вывод: в рекане не имеет смысла проводить медовый месяц, зато поселиться на два—три дня дружной компанией в поисках новых ощущений вполне интересно. Ходить по рекану следует в носках, уподобляясь настоящему японцу. Сидеть – на подушках. Спать – на полу. Принимать горячие ванны, извините, онсэны, потому что часто реканы стоят как раз на горячих источниках. Любоваться изысканным видом из окна-эркера, которое всегда выходит или на реку, или на гору, или на иную тщательно продуманную красоту. И запивать это удовольствие зеленым чаем.
Кроме реканов в Японии множество европейского типа отелей. Классификация у них своя, лишь отчасти привязанная к привычной звездности:
* DX (DELUXE) – эксклюзивные дорогие отели с высочайшим уровнем сервиса, размещения и дополнительных услуг. По уровню не уступают лучшим отелям мира (условно 5*).
* SP (SUPERIOR) – менее дорогие, чем DELUXE, но и они подходят для самых разборчивых клиентов (4*-4+*).
* F (FIRST) – отели выше среднего уровня с комфортабельными номерами и местами общего пользования (3*-3+*).
* S (STANDART) – гостиницы среднего класса, номера и места общего пользования в них скорее функциональны, чем комфортабельны, но основные удобства отель обеспечивает (2*-3*).
* E (EKONOMY) – категорически экономный вариант размещения, в номерах (подумайте только!) может не быть ванной (1*-2* звезды).
У японцев другое представление о роскоши. Часто она для них ассоциируется не с качеством сервиса, а с количеством дополнительных услуг в отеле. Качество всегда на высоте – в S и выше принята ежедневная смена белья, в номере есть халаты, тапочки, расчески, зубные щетки, фены, чайники и прочие блага. Общая особенность всех отелей – безупречная чистота. Там не просто чисто, но и антибактериально. Прибавьте сюда знаменитую японскую вежливость и внимание к мелочам. Не забудьте про естественные для Японии высокие технологии (в тех же «трех звездах» – телевизор с игровой приставкой и джойстиком). Нет и принципиальной разницы в размере номеров. В «Транстурсервисе» мне по-другому постарались объяснить принципы японской звездности. STANDART предполагает 1-2 ресторана, минимальные места общего пользования, парочку магазинов. В SUPERIOR будет несколько магазинов, бани, садик, ресторанчики на территории. А DELUXE – своеобразный город в городе, где будет порядка 20 ресторанов, целые этажи магазинов, большая территория с, к примеру, прудами, приятными для созерцания.
Место в двухместном номере гостиницы STANDART будет стоить сто и больше долларов на человека, SUPERIOR – от $160-170, DELUXE – от $300. Но цена сильно зависит и от уровня отеля, и от его расположения.
ВОПЛЬ ОТЧАЯНИЯ
Писать про экскурсионные места в Японии – неблагодарное занятие. Я полночи потратила на составление списка «мест обязательных для посещения». На четвертом десятке отчаялась – интересно все. Причем одни говорят – если хотите увидеть Японию, не нужно ограничиваться относительно молодым Токио, нужно ехать дальше. Другое мнение – для неискушенного человека сложно понять «степень крутости» того или иного памятника, поэтому в Токио и его окрестностях (100-150 км) можно найти все характерные приметы Японии. Но, в любом случае, ехать лучше всего или в сентябре-ноябре, на «любование красными кленами момидзи», или в апреле-мае, когда цветет сакура. Правда «самое-самое» цветение сакуры длится дней 10 и точную дату заранее могут назвать только в небесной канцелярии.
МЫ И ОНИ
Существенный нюанс – по-английски говорят разве что в Осаке. Поэтому (если вы, конечно, не говорите по-японски) без гида, который будет рассказывать куда смотреть и что это такое, а заодно водить вас за руку, чтобы вы не потерялись, кормить, поить, спать укладывать, в этой стране довольно сложно. Указатели на английском точно будут только в метро и на туристических улицах.
Не то чтобы японцы совсем не говорили по-английски... «Партия сказала – надо» учить европейские языки, и они честно стараются. Но у них не очень получается. В японском нет буквы «л», там нет идущих подряд согласных, поэтому мою фамилию они произносят, например, как «Куриковсукая». Если не подглядывать в конец статьи, ни за что не догадаетесь, как она звучит изначально. А как они произносят «hello», в приличной газете не напечатают. Там совершенно другой принцип построения слов и предложений. Но язык учат все. Правда, когда дело доходит до разговора с англоговорящим туристом, японцы или сразу паникуют: «I don’t speak Engrish» (это когда стесняются и отчаянно боятся потерять лицо) или, если побеждает вежливость и желание попрактиковаться, стараются помочь. Правда, туроператоры сразу предупреждают – не нужно рассчитывать на такую помощь, потому что из-за двойного недопонимания приезжих часто направляют в первую попавшуюся сторону. Так что, если потерялись, ищите полицейского и показывайте карточку отеля или звоните куратору от турфирмы. А еще лучше ходить с гидом.
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЭКОНОМНЫХ
В Японии все услуги дробятся. Поэтому критерий «дорого-дешево» применим к каждой детали вашего путешествия. Если перелет в экономклассе теоретически обходится от $700 (но чаще – от $1.000), то бизнескласс удваивает расходы на самолет. Трансфер, естественно, тоже может быть разным: такси, микроавтобус, лимузин, а можно доехать до отеля на автобусе или электричке, что значительно дешевле. Встреча может быть с русско- или англоговорящим сопровождающим (русский дороже), русско- или англоговорящим встречающим (вас просто садят на нужный автобус и объясняют, где выходить) или японским водителем, которого опознают по табличке с фамилией. Самый удобный вариант – русский гид за рулем машины. Ведь совсем без гида в стране чужого языка боязно.
На экскурсиях можно сэкономить, но как-то обидно пересечь полмира неизвестно зачем. А сувениры можно купить на распродаже – если увидите в какой-нибудь витрине 100 и значок йены, смело идите туда. Наберете каких-нибудь дешевых безделушек (сейчас за доллар дают примерно 115 йен). Кстати, деньги менять стоит в гостинице – немного дороже, зато без кучи бумажек и значительно быстрее.
При перемещениях по городу и дешевле, и быстрее ездить на метро, потому что наверху бывают ужасные пробки, а в метро везде висят достаточно внятные схемы. Но с непривычки можно заплутать в переходах и, если вы не в восторге от давки (помните переполненные автобусы, в которые приходилось втискиваться с разбегу?), в часы пик метро – не ваш транспорт. Междугороднее сообщение налажено очень хорошо – внутренние авиарейсы, железная дорога со скоростными поездами (зачастую именно они оставляют самое сильное впечатление от Японии), автобусы.
СУСИ – КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ...
Так как в отеле вас кормят только завтраком (как правило, обильный и разнообразный шведский стол, порядка 40 блюд), затраты на питание – заметная статья расходов. Чтобы нормально, но без особых излишеств питаться в Токио, потребуется порядка $60-100 в день на человека. На $30 не умрете с голоду, но будете глотать слюнки от потрясающих запахов, источаемых множеством токийских ресторанов, кафе, забегаловок. В провинции еда немного дешевле, а местная кухня дешевле, чем европейская. Овощи – скорее деликатес, чем основа питания. Зато дешевые рис и рыба. Вкусная свежая рыба.
Самый экономный вариант обеда – бизнес-ланч в любом ресторане. Вкусная горячая еда в пределах 10 долларов. На ужин можно покупать готовые продукты в супермаркетах незадолго до закрытия – тогда все, что предполагается есть свежим (та же рыба), очень сильно дешевеет. Но все равно – глотать магазинные суси, когда вокруг столько всего... Надо обладать железными нервами и стальной волей. В кафе и ресторанах на витринах стоят блюда, в которые можно просто ткнуть пальцем, минуя языковой барьер. Можно взять половину или четверть порции. Цены подписаны, можно заранее подсчитать, во сколько выльется удовольствие. И хорошо знающий Японию организатор поездки может подсказать ресторанчики, где ужин обойдется в $30-40 (бывает даже $20, если без спиртного).
Если вы обедаете или ужинаете в Токио, да еще в туристических кварталах, расслабьтесь, ничего необычного не случится, вам даже могут предложить вилку и нож. Но если вы обедаете в обычной японской забегаловке, будьте готовы к тому, что японцы могут питаться... шумно. Не забывайте, что это – совершенно другая культура и мы, с нашими мерками, кажемся им не менее странными, чем они нам. Прихлебывания и причмокивания – это не пошлое чавканье за столом, а скорее традиционные знаки уважения повару, приготовившему такие вкусные блюда. Как обязательные «Итадакимас» (что-то типа «с удовольствием», вместо нашего «приятного аппетита») перед едой и «Готисосама!» («как вкусно!», вместо нашего «спасибо»).
А к палочкам тоже нужно относиться вежливо – не ронять, не втыкать в блюда, не раскидывать по столу. Дурной тон.
ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ В ЯПОНСКОМ ТУАЛЕТЕ
Туалет в Японии – отдельная сказка. В отеле, в офисе, в обычном доме кроме привычного нам сосуда можно наткнуться на целый компьютер с кучей кнопочек. Одна отвечает за звуковое сопровождение: нажимаешь и получаешь шум воды, который камуфлирует естественные звуки. Другая включает биде, третья – фен для сушки интимного места, четвертая может оказаться вызовом скорой помощи... Поэтому, главное – понять где находится привычный нам рычажок, а если уж вы захотели поэкспериментировать, попытайтесь разобраться в пиктограммах и не подскакивать от неожиданности в неподходящий момент. Представьте, как вы будете выглядеть, если струя воды из биде, не встретив предусмотренного здравым смыслом препятствия, попадет на брюки. Конфуз.
Традиционно в туалет принято заходить в специальных тапочках, которые всегда стоят рядом. Если учесть, что по дому ходят в носках, вполне здравая традиция. Естественно, сейчас это правило соблюдается не везде, но если перед туалетом стоят тапочки, стоит переобуться, чтобы не прослыть неряхой и западным варваром.
Еще один «пунктик» японцев. Говорить про туалет прилично. Хозяин может спросить гостя за столом – не хочется ли ему в «заведение» (вдруг гость стесняется спросить?). А вот совместное присутствие в туалете японцы терпят только в тех местах, где это неизбежно. Если в небольшом традиционном отеле, с «удобствами на этаже» вы видите, что тапочек нет, значит туалет занят и не стоит ломиться в соседнюю кабинку – лучше подождать, чтобы никого не смутить своим присутствием. Ведь недаром тапочки всегда одни.
КАК ТУДА ПОПАДАЮТ?
Если у вас нет приглашения с целым пакетом документов из Японии на какую-нибудь конференцию или от бизнес-партнера, не стоит экономить и покупать в турфирме только перелет и отель. Трудно получить визу, если не отражена туристическая цель и нет документов вашего гаранта с японской стороны.
К поездке в Японию лучше готовиться заранее. Во-первых, на самые удобные рейсы без промежуточных посадок не всегда бронируют авиабилеты. Поэтому, если вы узнали, что на такое-то число есть такие-то билеты по такой-то цене, оформив визу, вы можете столкнуться с тем, что эти билеты уже закончились. Чем раньше будут готовы документы, тем выше шанс максимально дешево и комфортно улететь.
Даже при оформлении визы через турфирму, которая «японскую составляющую» берет на себя, необходимо предоставить пакет документов, среди которых справка с места работы с указанием занимаемой должности и размера заработной платы. Для временно неработающих жен, сопровождающих мужей, – копия свидетельства о браке. Для людей, которые не могут предоставить документы, подтверждающие стабильный источник дохода – аналогичные документы лиц, спонсирующих поездку. И проплаченную заранее бронь отеля(-ей) в которых вы будете останавливаться. И подробную программу маршрута. А сама виза через турфирму делается буквально за неделю-две.
Свершилось! Все документы в порядке, виза получена, билет есть, вы взлетаете и часов через 10-15 прилетаете в Японию. Теперь осталось правильно заполнить иммиграционную карту (лучше сразу в турфирме заполнить образец, чтобы не ошибиться, а потом просто аккуратно его переписать) и правильно ответить на вопросы эмиграционного офицера. Здесь главное – говорить именно то, что написано в документах, без всяких вариантов и самодеятельности, а то бывали случаи, когда при расхождении устных ответов и письменной информации человека просто задерживали в аэропорту, садили на ближайший рейс обратно и отправляли без всяких компенсаций домой. Грустная история.
И последнее – японцы очень, терпеливый, снисходительный к неяпонцам народ. Если вы допустили оплошность, японец сделает вид, что ничего не заметил. Но в случае недопонимания (конечно, такое бывает) не надо кричать, скандалить, устраивать сцены с угрозами и битьем посуды. На них это не действует, этим ничего не добьешься. Они вежливы и ждут ответной вежливости. Если возник конфликт, даже если вы не чувствуете своей вины, самое мудрое – попросить прощения. Японец не может не принять извинений, не потеряв лица (если это, конечно, не идет вразрез с его должностными обязанностями). А это серьезно – потеря лица раньше приводила к сэппуку... Это харакири, только совсем по-японски.
//туризм
|