#2, 28 января 2003 года.
Содержание предыдущего номера...
NOT PARSED YET
В Германии не уважают труд учителей,
Андрей МОСКАЛЕНКО (N2 от 28.01.2003)
ВО ВСЕМ МИРЕ ЮРИСТЫ СДАЮТ ПОЗИЦИИ, НО ТОЛЬКО НЕ В РОССИИ
Каких-то десять лет назад международный рынок труда остро нуждался в программистах, банковских служащих, менеджерах, юристах и т. д. Последние годы внесли свои коррективы и резко поменяли представления людей о престижности той или иной профессии. Об этом – специальный обзор «i».
Иерусалим недосчитывается евреев
Надав ШРАГАЙ (N2 от 28.01.2003)
Около 40% иерусалимских детей в возрасте до четырех лет – палестинцы, а из каждых 100 ныне рождающихся младенцев в израильской столице 41 – палестинец. Годовой уровень рождаемости в палестинском секторе Иерусалима намного выше этого показателя в еврейском секторе: 31 новорожденный на 1.000 арабов против 19 на 1.000 евреев.
Кинули по очень высшему разряду
Андрей МОСКАЛЕНКО (N2 от 28.01.2003)
«i» уже хотел было порадоваться, что новогодне-рождественский туристический бум прошел без каких-либо значительных эксцессов (традиционные для этого времени года задержки рейса и визовые проблемы – не в счет), – как в редакции появилась информация об исчезновении довольно крупной московской турфирмы V.I.P. Line.
Госдума разрешила инвалидам бесплатно ездить за границу? Ничего подобного
Сергей ДУНДИН (N2 от 28.01.2003)
Ряд средств массовой информации на днях поторопились сообщить, будто Государственная дума разрешила инвалидам, по их желанию, раз в два года пользоваться льготой на бесплатный проезд на внутреннем и международном воздушном, железнодорожном, речном и автомобильном транспорте. В этой информации половина – неправда.
Отстегните ремни: Америка открывает нудистские авиарейсы
Анна ГЕДЕР (N2 от 28.01.2003)
О нудистских пляжах, об отелях, где люди отдыхают в костюмах Адама и Евы, мы уже давно наслышаны. Но чтобы обнажиться в воздухе – такого еще «нашей философии не снилось». Американская туристическая компания Castaways Travel (штат Техас), специализирующаяся на обслуживании нудистов, впервые в истории мировой гражданской авиации устраивает рейс для обнаженных. Корреспонденту «i» удалось узнать все подробности этого необычного рейса.
1
------------------------
В Германии не уважают труд учителей,
Андрей МОСКАЛЕНКО (N2 от 28.01.2003)
ВО ВСЕМ МИРЕ ЮРИСТЫ СДАЮТ ПОЗИЦИИ, НО ТОЛЬКО НЕ В РОССИИ
Каких-то десять лет назад международный рынок труда остро нуждался в программистах, банковских служащих, менеджерах, юристах и т. д. Последние годы внесли свои коррективы и резко поменяли представления людей о престижности той или иной профессии. Об этом – специальный обзор «i». Понятно, что представить одновременно весь мировой спектр престижности профессий невозможно, поэтому мы выбрали наиболее значимые случаи.
ИРЛАНДИЯ
Сегодняшняя Ирландия – одна из немногих стран, где профессия учителя в почете. Да это и не удивительно, ведь ирландцы считают себя нацией педагогов (еще в средневековье Изумрудный остров по праву заслужил название «острова святых и ученых» – именно ирландские монахи несли просвещение в Европу). Помимо образования, самые престижные сферы трудоустройства – медицина, компьютерные и инженерные технологии, банковское дело.
ГЕРМАНИЯ
В этой стране по-прежнему самой престижной считается профессия врача. Она вызывает особое уважение у 74% немцев, опрошенных недавно социологами Institut fuer Demoskopie Allensbach. На втором месте с большим отрывом шествуют священники – эту профессию считают престижной 38%. Третье место занимают университетские профессора, четвертое – адвокаты, пятое – предприниматели.
Среди самых непрестижных среди немцев профессий – книготорговец, профсоюзный функционер, политик, офицер и преподаватель гимназии. Такое неуважение к учительскому труду вызывает у исследователей недоумение. Ведь в современном информационном обществе роль образования стремительно растет. В этих условиях низкий авторитет тех, кто дает знания, свидетельствует о неблагополучной ситуации в германской системе среднего образования.
Еще один тревожный сигнал – продолжающееся падение рейтинга профессии инженера. По данным Deutsche Welle, в стране с большими инженерными и конструкторскими традициями технические вузы последние годы с трудом набирают первокурсников. В результате сейчас в Германии хронически не хватает инженеров.
Поэтому немецкие работодатели и пытаются приглашать в страну из—за рубежа не только компьютерщиков, но и инженеров (об этом «i» неоднократно рассказывал).
США
Сейчас самые перспективные и престижные профессии в Новом Свете – финансовый консультант и ученый. Появились поклонники и у такой профессии, вернее, специальности: член американского конгресса. Треть американцев высоко оценивает работу конгрессмена и считают ее авторитетной.
А ведь совсем недавно больше всего американцы хотели стать врачами или преподавателями – теперь в эти сферы деятельности их практически не заманишь (как и немцам, американцам приходится звать иностранцев – убедиться в этом можно, изучив на страницах «i» таблицу «Вакансии для тех, кто хочет поработать за рубежом»).
Гораздо менее привлекательной стала работа юриста (не адвоката), банкира, профсоюзного деятеля, журналиста и бухгалтера.
АВСТРАЛИЯ
Одна из самых престижных и романтических профессий в Австралии – профессия стригаля овец – находится сейчас на грани вымирания. Страну заполонили наборы белковых инъекций и специальные сетки, позволяющие добывать шерсть без машинки для стрижки и, соответственно, без стригаля. Аборигены в панике – на овечьей шерсти (в стране насчитывается 110 миллионов овец, то есть почти в 7 раз больше, чем самих австралийцев) кормились сотни тысяч человек.
А в остальном рейтинг престижных и непрестижных профессий почти полностью совпадает с американским.
СПРАВКА «i»
По версии фонда «Общественное мнение», самые престижные профессии в современной России связаны со следующими сферами деятельности (в порядке убывания): финансы, частное предпринимательство, право, маркетинг. Причем те, кто моложе 35 лет, поставили профессии, связанные со сферой права, в «рейтинге престижности» на второе место. Правовая деятельность оказалась единственной сферой, которую молодые называли чаще, чем представители других возрастных групп. По остальным позициям представления «отцов» и «детей» о престижности профессий в сегодняшней России совпали.
Специалисты же Минтруда считают, что через 5 лет «хозяевами жизни» станут маркетологи, а еще мы снова зауважаем инженеров и представителей «сервисных» профессий.
/работа/
---------------------
Иерусалим недосчитывается евреев
Надав ШРАГАЙ (N2 от 28.01.2003)
Около 40% иерусалимских детей в возрасте до четырех лет – палестинцы, а из каждых 100 ныне рождающихся младенцев в израильской столице 41 – палестинец. Годовой уровень рождаемости в палестинском секторе Иерусалима намного выше этого показателя в еврейском секторе: 31 новорожденный на 1.000 арабов против 19 на 1.000 евреев.
Эти данные Иерусалимского института изучения Израиля и иерусалимского муниципалитета показывают, что значительное большинство детей, посещающих дошкольные учреждения города, составляют ультраортодоксы (62%).
Еврейская жительница Иерусалима имеет в среднем 3,8 ребенка. Тот же показатель для еврейской женщины из других городов страны – 2,6 (в Хайфе и Тель-Авиве и того ниже – 1,8). Многодетность Иерусалиму обеспечивают большие семьи ультраортодоксов – женщины этой общины имеют в среднем 7,5 ребенка. Мусульманские иерусалимские семьи тоже многочисленны – столичная мусульманка имеет в среднем 4,5 ребенка, что несколько меньше среднего мусульманского показателя по стране.
Согласно обнародованным данным, число людей, переехавших из Иерусалима в другие места, в 2001 году сократилось. В 1999 и в 2000 годах город покидало по 8.000 человек в год. В 2001 – уже 5.900. Эту тенденцию парадоксальным образом связывают с интифадой Аль-Акса: меньше народу сейчас решается переехать на Западный берег или в сектор Газа. Однако в отличие от предыдущих лет больше иерусалимцев переехало из столицы в Тель-Авив.
За период с 1967 по 2001 год население Иерусалима выросло на 152%. Еврейское население города, которое составляет ныне 456.000 человек, увеличилось за этот период на 130%, а арабское, которое насчитывает сегодня 215.400 человек, – на 214%.
Более половины всего населения города (евреев и арабов), то есть 371.000 из 670.000 – живут в районах, которые были присоединены к столице после Шестидневной войны 1967 года. Меньшинство (46%) горожан, живущих в этих послевоенных районах, – евреи. 62% еврейского населения города живет в границах «зеленой черты», а 37% – в районах, присоединенных к городу после Шестидневной войны.
Если интифада нанесла тяжелый удар по всей туристической инфраструктуре Израиля, то для иерусалимского туризма этот удар оказался смертельным. В западных районах города за последние два года гостиницы опустели на 80%, а в восточной части – на все 100%. В гостиницах, расположенных в западных кварталах города, за 2000 год побывало 2,85 миллиона постояльцев, а за 2001 год – 1,36 миллиона. В восточной (арабской) части города число постояльцев упало с 600.000 человек в 2000 году до 104.500 – в 2001.
Намного меньше стало посетителей музеев и других культурных учреждений Иерусалима. Причина этого не только в проблемах безопасности, но и в ухудшении экономической ситуации. В 2001 году некоторую группу музеев посетили 1,6 миллиона человек, тогда как в 2000 году – 3,7 миллиона, а в 1999 – 4 миллиона.
/эмиграция/
-------------------------
Кинули по очень высшему разряду
Андрей МОСКАЛЕНКО (N2 от 28.01.2003)
«i» уже хотел было порадоваться, что новогодне-рождественский туристический бум прошел без каких-либо значительных эксцессов (традиционные для этого времени года задержки рейса и визовые проблемы – не в счет), – как в редакции появилась информация об исчезновении довольно крупной московской турфирмы V.I.P. Line.
Покинув под бой курантов российский туристический рынок, фирма оставила на долю других турдеятелей, оформлявших своих клиентов через V.I.P. Line, – разбирательство с разгневанными туристами. Одним было не суждено встретить новогодний праздник в Таиланде вообще, другим же попасть в Бангкок «посчастливилось» – бедолаги «празднуют» до сих пор.
Информация собиралась просто по крупицам. Выудить хоть какие-либо сведения у оперов столичного РУБОПа оказалось невозможно. Корреспонденту «i» сотрудница РУБОПа г—жа Иванова сказала лишь одно: сейчас идет прием заявлений от обманутых клиентов и представителей туристических агентств. Как—то прокомментировать, а также назвать число потерпевших, подавших заявления, и сумму ущерба она отказалась. Правда, в неофициальной беседе г—жа Иванова добавила, что подробности этого дела можно будет узнать не раньше, чем в феврале: «да и о чем тут можно говорить, когда десятки россиян – клиентов V.I.P. Line до сих пор не могут покинуть Бангкок». При этом попросила не поднимать предварительного шума.
В поисках дополнительных сведений об афере сезона «i» вышел на одного из потерпевших – гендиректора туристической компании «Тиглис» Игоря Захарова, сотрудники которого одними из первых обнаружили, что офис V.I.P. Line по адресу Долгоруковская улица, 21 – пуст. По словам г—на Захарова, поисками команды V.I.P. Line сейчас заняты не только компетентные органы, обманутые туристы и турфирмы, но и администрация здания, где «виповцы» арендовали помещение (за ними накопился долг). Игорь Захаров подтвердил информацию РУБОПа о «зависших» в Таиланде российских туристах: «я знаю о шести таких клиентах».
По нашим последним данным, в московский РУБОП поступило 11 заявлений от пострадавших клиентов и представителей агентств, а материалы по этому делу переданы в Главное следственное управление МВД РФ.
«i» будет следить за дальнейшим развитием событий.
/туризм/
-----------------------
Госдума разрешила инвалидам бесплатно ездить за границу? Ничего подобного
Сергей ДУНДИН (N2 от 28.01.2003)
Ряд средств массовой информации на днях поторопились сообщить, будто Государственная дума разрешила инвалидам, по их желанию, раз в два года пользоваться льготой на бесплатный проезд на внутреннем и международном воздушном, железнодорожном, речном и автомобильном транспорте. В этой информации половина – неправда. Принимавшая активное участие в разработке этой поправки к действующему закону «О социальной защите инвалидов в РФ» юрист Олеся Александрова, помощник члена Комитета по бюджету и налогам Валерия Гальченко, посвятила «i» во все детали будущего нововведения.
Правда же заключается в том, что льготы эти не распространяются на международные направления, а всего лишь на внутрироссийские междугородние.
Сегодня дело обстоит так: в действующем законодательстве существует норма о 50-процентной скидке для инвалидов на билет на железнодорожный, речной, автомобильный и воздушный транспорт (право на льготные авиаперелеты инвалиды получили лишь в 2001 году – и мало кто из них знает о такой возможности до сих пор) в период с 1 октября по 15 мая, и тоже только внутри России. Льготой они могут пользоваться, понятно, раз в год.
Поправки к закону были инициированы просьбами самих инвалидов получить право бесплатного проезда раз в два года. Госдума пошла навстречу этому желанию, но не заменила одну льготу на другую (о чем опять же «сообщили» многие СМИ), а к старой добавила новую – 100-процентную, уже не ограниченную никакими временными рамками. Выбор за самим пассажиром-инвалидом. Судя по тому, что правительство не высказало возражений, поправки, по мнению г—жи Александровой, пройдя второе-третье чтение в Госдуме, утверждение Советом Федерации и президентом, вступят в силу уже летом этого года.
Олеся Александрова впервые рассказала «i» о предполагаемом механизме пользования будущими льготами. Предположим, инвалид захотел поехать в город Сочи. Но вот возможность выбора транспорта, на котором он мог бы в соответствии со своей двухгодичной льготой добраться до места, где он, скажем, решил отдохнуть, вряд ли ему представится, поскольку он должен будет обратиться в территориальный комитет социальной защиты. А уж там ему сообщат, с каким перевозчиком (МПС, Аэрофлот и так далее) у них заключен договор о взаиморасчетах за пользование инвалидами своими льготами. Поскольку «собесы» – государственная структура, то и заключать договоры они будут преимущественно с госструктурами: так им дешевле выйдет. Железные дороги – это государственная монополия, а авиакомпании – нет. Стало быть, нашему бедолаге-инвалиду, скорее всего, добираться до Черного моря придется в поезде, да еще и неизвестно, в вагоне какой категории (все опять же зависит от договора).
Какие преимущества получили российские инвалиды – понятно. Но главное, государству приятно – ему ведь ни копеечки не придется вкладывать в это нововведение. Напомним: сейчас в России 10 миллионов инвалидов (каждый 14-й человек), более половины которых – трудоспособные люди. И ежегодно инвалидами признают еще по миллиону наших соотечественников.
/туризм/
----------------------
Отстегните ремни: Америка открывает нудистские авиарейсы
Анна ГЕДЕР (N2 от 28.01.2003)
О нудистских пляжах, об отелях, где люди отдыхают в костюмах Адама и Евы, мы уже давно наслышаны. Но чтобы обнажиться в воздухе – такого еще «нашей философии не снилось». Американская туристическая компания Castaways Travel (штат Техас), специализирующаяся на обслуживании нудистов, впервые в истории мировой гражданской авиации устраивает рейс для обнаженных. Корреспонденту «i» удалось узнать все подробности этого необычного рейса.
Как сообщила «Кастауэйз трэвел», экспериментальный авиационный тур состоится из Майами (штат Флорида) на мексиканский курорт Канкун и обратно с 3 по 10 мая. Под этот перелет зафрахтован самолет «Боинг-727», вмещающий 172 пассажира. Однако более половины мест на сегодняшний день уже раскуплено. А как иначе: такой заботы о себе поклонники «натуризма» со стороны работников воздушного транспорта еще никогда не видели. Потерпеть до вожделенного момента придется всего ничего – во время взлета (и, разумеется, посадки) раздеваться нельзя, но едва самолет наберет крейсерскую высоту и погаснет табло «Застегнуть ремни», пассажиры смогут освободиться от своих стеснительных одежд.
Ублажающая особенные вкусы своей клиентуры американская турфирма предусмотрела все мелочи воздушного путешествия. Чтобы ее парящие в небе голые клиенты не продрогли, экипажу предписано особенно тщательно регулировать температурный режим в салоне. В качестве подстилки на каждое кресло будет выдано по пляжному полотенцу – разумеется, гигиена прежде всего. И уж совсем казусная (но только не с точки зрения юристов) примочка: предусмотрено особое меню – никаких горячих блюд, никакого чая и кофе. Не дай бог, кто—то из голых на себя или на коллегу что-нибудь прольет. Цена этого даже слишком непринужденного странствия – $499.
Нагишом-то нагишом, но пределы в полете все же существуют. Так, команда авиалайнера будет все же одета как полагается – в соответствии с воздушным этикетом. Никаких «глупостей» на борту тоже не допустят.
– Это вам не клуб любителей высотного совокупления, не шайка любителей «групповухи», – предупреждает хозяин турфирмы Джеймс Бэйли. – Это просто рейс, который должен принести положительные эмоции. Люди стремятся снять стресс. А в среде нудистов все на равных. Никакого вам культурного шока, никакой иерархии, никакого социального расслоения, никакой кастовости...
От успеха этого первого предприятия будет зависеть, станут ли «голые воздушные маршруты» постоянной частью американской индустрии туризма. Газета «Майами геральд», выяснявшая правовые стороны организации подобного рейса, говорит, что никаких препятствий для такого делового начинания власти не усматривают.
– У нас нет конкретных норм относительно одетости или обнаженности на борту самолета, – заявила представительница Федерального авиационного управления Кэтлин Берген. – Это не вопрос обеспечения безопасности полета...
Как сообщили «i» в турфирме Castaways Travel, находящейся в городе Спринг (телефон +(281)362 8785; info@castawaystravel), их клиентов после прилета в Мексику ждет неделя «обнаженного» отдыха в роскошном отеле El Dorado Resort (по системе «все включено»), где номера стоят от $770 до 1.050 за все семь дней. Менеджер турбюро добавил, что фирма «будет в восторге», если среди ее клиентов окажутся и русские.
/туризм/
|