Текущий номер

Архивы номеров

LJ

Поиск по сайту

Редакция



бесплатный шуб-тур, шубтур в Грецию, купить шубу в Греции

  Полиграфическая помощь
  Автозапчасти

#41, 6 ноября 2001 года. Содержание предыдущего номера...

NOT PARSED YET

СПЕЦИАЛИСТЫ СОВЕТУЮТ Никита АЛЕКСЕЕВ (N41 от 06.11.2001) 7 ноября завершил свою работу XI Российский антикварный салон, проходивший в ЦДХ на Крымском валу и организованный компанией "Экспо-Парк. Выставочные проекты" (в # 41 (398) от 6 ноября "i" подробно писал об этом важном событии, в материале "Лицензия на «сделай мне красиво»"). Купив дом на Кипре, вы станете гражданином единой Европы Антон Круглов (N41 от 06.11.2001) Более пятисот домов и жилых комплексов построены компанией Pafilia Estates Ltd. Работая с иностранными покупателями уже более 20 лет, сегодня Pafilia Estates может предоставить самый широкий выбор новых домов и квартир по самым разнообразным проектам: одно- и двухэтажные, рассчитанные на семью или нескольких владельцев. Минфедерации: приступить к ликвидации. РАБОТНИКОВ УПРАЗДНЕННОГО МИНИСТЕРСТВА УЖЕ ПРЕДУПРЕДИЛИ О ГРЯДУЩИХ УВОЛЬНЕНИЯХ Андрей МОСКАЛЕНКО (N41 от 06.11.2001) «i» обещал следить за развитием событий, касающихся упразднения Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ (№39, ФМС… МИННАЦ… МИНФЕДЕРАЦИИ… Как вас теперь называть? ДЕПАРТАМЕНТ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ, КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМ, ТРУДОУСТРАИВАЮЩИХ РОССИЯН ЗА ГРАНИЦЕЙ, ИЩЕТ НОВУЮ КРЫШУ. ВАРИАНТЫ: МВД, МИД, МЭРТ?), а вместе с ним, интересующего нас департамента внешней трудовой миграции, контролировавшего деятельность фирм, трудоустраивающих россиян за границей. ВОСТОК ИЛИ ЗАПАД… или ГДЕ РОДИНА ДЕДА МОРОЗА? Екатерина МАЛЫХ (N41 от 06.11.2001) Солнце и море – летом, Горные лыжи – зимой, Челноки- круглый год… это действительно всё то с чем у Вас ассоциируется Турция??? Хотите приятно удивиться? Тогда добро пожаловать в путешествие с фирмой «Рубикон», где Вы узнаете реальную Турцию, где Вы сможете впитать запах этой восточной страны, где Вы ощутите удивительную историю и многогранную культуру, порой непонятную нам и в то же время настолько интересную и завораживающую, что невозможно не обратить внимания, невозможно не остановиться хотя бы на минуту и не познать тайну этой страны. Аэрофлот заложил кризис. В ЗИМНЕЕ РАСПИСАНИЕ ПОЛЕТОВ Ада ШМЕРЛИНГ (N41 от 06.11.2001) После 11 сентября, когда мировую авиаиндустрию постиг глобальный кризис и авиакомпании одна за другой стали объявлять о сокращении объемов перевозок, урезании маршрутных сетей и массовых увольнениях, Аэрофлот хранил молчание. ВЫ СОБРАЛИСЬ В ЧЕХИЮ: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ЕЩЕ ДО ОТЪЕЗДА Антон Казаков (N41 от 06.11.2001) Уж сколько раз твердили будущему переселенцу, что нельзя верить первому встречному, с умным видом и горящими глазами зовущему в даль светлую. Получение вида на жительство (а тем более гражданства) связано с массой бюрократических препон, на которые не скупятся иммиграционные органы. К тому же в странах Центральной и Восточной Европы из-за предполагаемого их вступления в ЕС происходит изменение законов, регламентирующих проживание иностранцев в этих государствах. Ответ Ивану Карамазову Беседовала Ирина ПАРФЕНОВА (N41 от 06.11.2001) София Губайдулина – классик современной музыки. В этом году 24 октября музыкальный мир отметил 70-летний юбилей композитора, чья музыка снискала себе мировое признание и славу. В октябре в канун юбилея Софии Губайдулиной в Московской государственной консерватории состоялась российская премьера ее последней крупной композиции «Страсти по Иоанну» (в исполнении солистов, хоров и оркестра Мариинского театра Санкт-Петербурга под управлением Валерия Гергиева), сочиненной по заказу Академии Баха в Штутгарте. СВОБОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПО МИРУ – ВЫ ЭТОГО ДОСТОЙНЫ! Антон КРУТОВ (N41 от 06.11.2001) Среди жителей любой страны, – и наша, в данном случае, не исключение, всегда есть особая категория: «самостоятельные граждане». Они все делают сами – ремонтируют дачи, покупают жилье, лечат детей, раз и навсегда отказавшись от посторонней помощи. Но даже они признают, что в области юриспруденции, в том числе и в области иммиграции, любительство, пусть и просвещенное, – вещь крайне опасная, способная привести к необратимым последствиям. Почему? Об этом рассказывает адвокат компании МИЦ I.C.Service Вадим ПАТАШЕВ. ВИКТОРИНА! Вниманию англоманов. "i" (N41 от 06.11.2001) 11 ноября Российская академия образования, Ассоциация негосударственных образовательных учреждений (АСНОУ) и образовательный центр «Оксфордкраун» при участии Британского Совета, Школы Китайгородской, МГПУ и других организаций начинают Третью Олимпиаду АСНОУ по аглийскому языку «English Language Today. Know Scotland». 1 ------------------- СПЕЦИАЛИСТЫ СОВЕТУЮТ Никита АЛЕКСЕЕВ (N41 от 06.11.2001) 7 ноября завершил свою работу XI Российский антикварный салон, проходивший в ЦДХ на Крымском валу и организованный компанией "Экспо-Парк. Выставочные проекты" (в # 41 (398) от 6 ноября "i" подробно писал об этом важном событии, в материале "Лицензия на «сделай мне красиво»"). В этом году был собран весьма компетентный экспертный совет, выбравший из тысяч предметов, выставленных на Антикварном салоне, наиболее ценные и заслуживающие внимания вещи. Перед началом работы Салона сами антиквары предложили топ-лист, в котором было свыше ста пятидесяти номеров. Топ-лист, который составили ведущие отечественные искусствоведы, не совсем соответствует укоренившимся мнениям о приоритетах на отечественном антикварном рынке. Он сильно расходится с "рыночным списком", но может оказаться важным документом, который повлияет на развитие конъюнктуры. Члены экспертного совета: Валерий Турчин, доктор искусствоведения, профессор МГУ, член-корреспондент Российской академии художеств; Андрей Сарабьянов, директор издательства "Галарт", эксперт министерства культуры РФ; Лидия Гладкова, заведующая отделом научной экспертизы Третьяковской галереи, эксперт минкульта; Вадим Садков, заведующий отделом искусства стран Европы и Америки Всероссийского института искусствознания РАН, доктор искусствоведения, профессор; Эльвира Самецкая, заведующая отделом керамики Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства, эксперт минкульта; Наталья Каневская, главный научный сотрудник Музея Востока, кандидат искусствоведения. Владимир Сорокатый, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского отдела Центрального музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева. Так выглядит составленный ими топ-лист XI Российского антикварного салона: ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, ПРИКЛАДНОЕ И ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО 1. Давид III Рейкарт. "Кермесса (крестьянский праздник)". 1650-е. Х., м., фламандская школа живописи. 79х 98,3. "Антиквариат на Бронной". 2. Бакст Л.С. "Символический пейзаж". Бумага серая, цв. кар., пастель. 52,8х68,5. "Антиквариат на Софийской". 3. Кульбин Н. "Бегство в Египет". 1911-1912. Х., м., 43х29. "Антология антиквариата". 4. Кломбек Иоханн Бернард. "Зима в лесу". Сер. XIX в. Х., м., 93х117. "Арбат", 5. Богомазов А.К. "Беспредметная композиция". 1916, Х., м., 60х54, "Арт Дуэт". 6. Клюн И.В. "Супрематическая композиция", конец 1910-х -- начало 20-х годов, картон, гуашь, 34,3х24, "Арт Дуэт". 7. Виллинг Н. "Диана и Актеон". Х., м., 132х157. "Арт центр (Бельведер)". 8. Рокотов Ф.С. "Женский портрет". Х., м., 59,5х46,5. Аукционный дом "Гелос". 9. Меньков М.И. "Композиция (Русские народные)". 1910-е. Х., м., 43х29. Галерея Леонида Шишкина. 10. Кандинский В.В. "Горное озеро". 1896-1902. Х., м., 50х70. Галерея "Принт Арт". 11. Мейн Дерт Хоббема. "Деревенский пейзаж". XVII век. Голландия. Дер., м., 69х49. "Демак". 12. Валайе-Костер А. "Натюрморт". 1816. Х., м. 85х115. Картинная галерея "Купина". 13. Редько К. "Портрет дамы с собачками". 1927. Ломбард Жулебинский. 14. Схуврдт М. "Крестьяне у кабака". 1702. Х., м., 40,8х56,7. "Мир искусств". 15. Репин И.Е. "Неверие Фомы". Х., м., 188х135. Салон "Петербург". 16. Ходасевич В. "Женский портрет". Х.,м. Частная коллекция Г. Гольдина. 17. Ругендас. "Батальная сцена". XVII в. Германия. Х., м., 55,5х84. "Старые мастера". 18. Михау Альберт. "Гермес и Ио (Похищение Европы)". ХVIII в., Германия Х., м., 114х84. "Старые мастера". 19. Ван Линт. "Брак в Кане Галилейской". Фландрия. XVII в. Медь, масло. "Старые мастера". 20. Письменный прибор ("Нестор - летописец"). Фирма К. Фаберже. Конец XIX -- начало XX века. Серебро, змеевик. "Александр Арт Галерея". 21. Cервировочный стол с фарфоровым сюрту-де-табль. 1830-е гг. Франция, Италия. "Александр Арт галерея". 22. Вазы парные. 1844-1855. Франция. Париж. Фарфоровая мануфактура Франциска Руссо. "Александр Арт галерея". 23. Коллекция фарфоровой пластики (55 предметов). 1860-1890 гг. Завод Гарднера. "Антиквариат на Бронной". 24. Керамическая ваза в серебряной оправе с русалкой и лягушками. Фирма К.Фаберже. Нач. 1920 гг. "Антиквариат на Патриарших". 25. Ваза в форме кратера. Императорский фарфоровый завод. Позолота, бронза. Ваза интересна двумя медальонами, исполненными художником Щетининым (автор живописи "Батальных тарелок"). "Арбат, 38". 26. Серьги в виде гирлянды с листьями и подвесками. XVIII век. Мастер Позье. "Арбат, 38". 27. Сюмэмару Ундзюдо. Нэцке "Череп и змея". Слоновая кость. 5,9х4,5. Галерея "Маленькая Япония". 28. Тэ Гетцу. "Дрессировщик обезьян". Дерево, кость. 30х35. Галерея "Маленькая Япония". 29. Гекко Ренсай. "Битва у горы Ямасаки". Япония. XVII в. Ксилография. Галерея "Маленькая Япония". 30. Масацугу Гекусай. Инро (коробочка для печати и медикаментов) с изображением процессии учеников Будды. Япония. XIX в. Галерея "Шон". 31. Сидящий Майтрея. Монголия. Школа Дзанабизара. XVIII в. Бронза, литье, золочение. Галерея "Шон". 32. Домик для сверчков. Рубеж XVIII-XIX вв. Китай. Тыква, черепаха, слоновая кость. Резьба. Галерея "Шон". 33. Стоящий Будда в короне. Китай XVIII в. Бронза, литье, золочение. Галерея "Шон". 34. Ваза. Япония. XIX в. Мастерские Сацума. Фаянс, роспись. Галерея "Шон". 35. Ваза овоидной формы с изображением картины "Утро молодой дамы" Франса ван Мириса старшего. Фарфор, роспись, позолота, цировка, золоченая бронза. Высота 74 см. ИФЗ. 1820-е. "Ортодокс Антик". 36. Бодхисаттва милосердия. Япония. XIX в. Мастерские Сацума. Фаянс, росписи, золочение. "Русская старина". 37. Парные фигуры. Дама и кавалер. Франция. После 1868. Vion & Baury (по модели Jean Marie Gille). Бисквит, роспись, позолота. "Русский модерн". 38. Браслет-брошь. Золото, алмазы, бриллианты, сапфиры. Россия. Санкт-Петербург. 1912. Фирма Фаберже. Мастерская Генриха Вигстрема. Футляр фирмы Фаберже (Инв. № 79511). "Русский национальный музей". 39. Блюдо "Великая весна". Нач. XVIII в. Китай. Фарфор, роспись, золочение. "Старые мастера". ИКОНЫ 40. Спас на престоле. Пер. пол. XVI в. "Александр Арт Галерея". 41. Спас Смоленский с припадающим Сергием Радонежским и Кириллом Белозерским. Кон. XVI в. "Александр Арт Галерея". 42. Двусторонняя икона. Христос во гробе -- Распятие. XVI в. Мощевик: Троица -- Гостеприимство Авраама. XVI в. Балканы (?). Аукционный дом "Гелос". 43. Илья Пророк. 1746 г. Иконописец Иван Захаров. Частная коллекция (СПб) 44. Богоматерь с младенцем (на синем фоне) XVI в. "Звезда" 45. Чин деисусный. Россия. Пер. пол. XVIII в. "Звезда" 46. Богоматерь Тихвинская в раме с изображением 16 праздников. Сер. XVII в. "Звезда" 47. Положение во гроб (из праздничного ряда иконостаса). Сер. -- тр. чет. XVII в. Россия. Вологда. "Рапсодия". 48. Все святые. Нач. XVIII в. "Звезда" 49. Чудо архангела Михаила о Форе и Лавре. Пер. пол. XVIII в. Вологда. "Даймонд классик". 50. "Утоли моя печали". 1765. "Звезда". 51. Мария Египетская в житии. Кон. XVIII в. "Звезда". 52. Богоматерь Боголюбская. Пер. пол. XIX в. "Звезда". 53. Богоматерь Троеручица. XVIII в. "Раритет". 54. Богоматерь всех скорбящих радость. XVIII в. "Звезда". 55. Успение. Кон. XVIII в. "Серебряный ряд" 56. Покров. Пер. пол. XIX в. "Серебряный ряд". 57. Спас Вседержитель. Пос. треть XVIII в. "Серебряный ряд". 58. Неопалимая купина. XIX в. "Даймонд Классик". 59. Илья Пророк в житии. Посл. треть XIX в. Частная коллекция 60. Никита Мученик. XVIII в. Частная коллекция. 61. Крестный ход. Пер. пол. XIX в. Частная коллекция. 62. Никола Чудотворец. Кон. XIX -- нач. XX вв. (образец лучших работ московских мастеров, ориентированной на приближение к стилю иконописи XVI в.). "Серебряный ряд". 63. Троица Новозаветная. Кон. XIX в. (копия иконы из Троице-Сергиева монастыря XVI в. "Раритет". Как мы видим, в этом списке нет столь любимых нашими антикварами Семирадского, Айвазовского, Клеверов и второразрядных передвижников; не упоминаются предметы мебели; почти нет графики русских футуристов -- возможно, по причине затоваренности рынка подделками. Зато на редкость много предметов искусства Востока. Что касается цен, а также того, что на самом деле было продано, говорить об этом с уверенностью трудно. Специфика нашего антикварного рынка заключается в том, что он до сих пор страдает закрытостью. Очевидно одно -- цены растут, что свидетельствует об оздоровлении рынка. /культура/ --------------- Лицензия на «сделай мне красиво» Никита АЛЕКСЕЕВ (N41 от 06.11.2001) Завтра в ЦДХ на Крымском валу завершает свою работу XI Российский антикварный салон, открывшийся 31 октября и как всегда организованный компанией «Экспо-Парк. Выставочные проекты». Это – важнейшее событие в области коллекционирования старого искусства и торговли им в нашей стране. ХЛЫНУЛО Российский антикварный салон проводится в Москве два раза в год, осенью и весной. Когда шесть лет назад возникла идея его организации, многие из осведомленных в торговле антиквариатом спрашивали с ехидством: «У вас с головой как? Это кто же светиться станет? Кому жизнь не дорога?». Понять сомнения было можно. Советские времена тогда были очень свежи в памяти. Совдепия еще не могла быть квалифицирована как область интереса антикваров. И в эти советские времена не только торговля предметами старины, но и коллекционирование (покажите мне, впрочем, способ что—то коллекционировать, не участвуя в процессе торговли) расценивались как деяние, почти наверняка соприкосновенное с УК и заведомо наносящее ущерб социалистической родине. Что и привело к криминализации сознания людей, собирающих антиквариат и торгующих им. Им вроде бы светиться было не след. Но выяснилось, что ведущие представители антикварного бизнеса России это люди сознательные, прагматичные и нередко очень честные. Они поняли, что легализация рынка есть залог их светлого будущего. Российский антикварный салон год от года становился все обильнее и интереснее. Одиннадцатое его издание производит впечатление перенасыщенности. Кажется – бетонные стены ЦДХ не сдержат напор, и все это богатство, переливаясь золотом, пенным блеском драгоценностей и обескураживающими прохожих переливами живописных валеров хлынет наружу. Сметет торговцев китчевой продукцией, угнездившихся на Крымском валу, и захлестнет всю Россию. Просторные залы второго этажа были заставлены, тромбозно закупорены ценностями и красотой разного достоинства. Здесь было все. Тысячи квадратных метров живописи в густых рамах и без них, живописи очень хорошей, хорошей и никакой, но имеющей рыночную стоимость. Мерцающие в витринах старинные ювелирные изделия. Иконы и иконы. Мебель и гобелены; бронзовые канделябры с извилистыми танцовщицами и коллекционные вина; старинные книги, рыцарские доспехи и графика русских футуристов. Чего-то сногсшибательного не имелось – но появление на российском рынке картины Дюрера или большой композиции Кандинского немыслимо. Почему – постараюсь объяснить немного ниже. Но было очень много всего. И количество участников Салона уже приблизилось к сотне, то есть стало почти на треть больше, чем весной 2001. Почему? Ответ простой. В России наблюдается стабилизация экономики. Есть ли это очередная конвульсия нашего социального подсознания, как это кореллирует с общемировой экономической меланхолией и опасностью самовозгорания III Мировой войны, – другой вопрос. Но бум в области недвижимости, первоначально казавшийся надувательством, оказался правдой. А квартиры и офисы надо чем—то украшать. Лучше всего, не очень рискованно и культурно их украсить устойчивыми ценностями. Западный арт-дилер (о дилерах чуть ниже) на открытии Салона сказал корреспонденту «i»: «Русские – странные люди. У нас сейчас профессионалы стопорят динамику рынка, выставляют или очень дорогие вещи, или дешевку со склада. У вас – все нараспашку. Это что? Загадочная русская душа?». ЧТО ЛУЧШЕ, «МАМКА» ИЛИ ФАБЕРЖЕ? Президент «Экспо-Парка» Василий Бычков на пресс-конференции перед открытием Салона посетовал, что на этом мероприятии пока не удается создать компетентный экспертный совет наподобие существующего при организации ярмарки современного искусства «Арт Москва», которую ежегодно устраивает его компания. На Art Moscow случайные люди на самом деле попасть не могут – фильтрация происходит жесточайшая. Но одно дело главный форум contemporary art в России, другое – важнейшее событие по части презентации, торговли и торговлишки, касающихся объектов старины. Здесь выстроить очередность на небо сложнее. И все же: на одиннадцатом салоне произошла важная инновация. Во время открытия был обнародован «топ-лист» Салона, составленный его участниками. Он явно избыточен – в списке более ста пятидесяти объектов. Топ-листы западных ярмарок антиквариата обычно куда короче. И, в отличие от западных ярмарочных списков, в московском цены указаны не были. Скорее всего, они могут варьировать в диапазоне от полумиллиона до полусотни тысяч долларов. В пандан этому документу ведущие искусствоведы России согласились провести свою экспертизу и составить список ценнейших вещей, предлагаемых на Антикварном салоне. Ясно, что их результат будет искусствоведческим, а не сугубо рыночным. Но очень интересно, как они расположат приоритеты? Насколько их заинтересует ежегодный набор Лагорио – Дубовской – Айвазовский – Шишкин – «Утоли мои печали» XVIII века в богатом окладе – голландские охотничьи натюрморты в ассортименте – проходные Лентулов и Машков – неизбежный Семирадский с очередными «Гонителями христиан» – чернильница «Нестор-летописец» Фаберже – той же мастерской «бонбоньерка праздничная из кабинета Его Величества»? Или они обратят внимание на чудные серьги, сделанные перед Большим террором великим парижским ювелиром мэтром Позье? Да и «Сапожник, поющий псалмы» Перова (ой, не люблю я этого художника) куда как не плох. А завязший в тени Перова Соломаткин просто чудесенѕ В ближайшее время наша газета предоставит сведения о составленном лучшими российскими знатоками рейтинге, а также, насколько возможно, о ценах, на нашем сайте – www.inostranets.ru ДИЛЕР-ДОЛГОНОСИК Про цены рассуждать очень трудно. Антиквары, увидев персонажа с биркой «Пресса», начинают себя вести как Зоя Космодемьянская. Иногда размягчаются, но даже по дружбе тайну не выдают. «Ну, сам знаешь, сколько это стоитѕ» – «Сколько?» – «А сколько стоит, столько и стоит. Тиражная графика Гончаровой меньше пятисот может быть? А больше пяти? То—тоѕ». «Семирадский почти трехметровый больше двухсот тысяч уйдет? Меньше? То—тоѕ». То—тоѕ Осенний антикварный салон открылся на фоне очень интересной новости: в феврале 2002 года будет отменено лицензирование антикварной деятельности. На пресс-конференции глава департамента охраны культурных ценностей Министерства культуры РФ Анатолий Вилков сообщил, что это решение было принято в соответствии с разработанной Германом Грефом программой поддержки отечественных производителей. И, рискуя пойти поперек высочайше одобренной политики экономического развития России, сказал, что отмена лицензирования, возможно, к чему-то хорошему и приведет, но по большей части навредит сохранению ценностей и нормальному развитию антикварного рынка в России. Прежде всего потому, что антикварная деятельность это не производство, а сохранение уже имеющегося продукта и торговля им. Далее – по мнению г—на Вилкова, отмена лицензирования этой самой деятельности приведет к выползанию на рынок огромного количества безответственных и корыстолюбивых дилеров. Вот мы и пришли к дилерам. Dealer по-английски – это кто—то, совершающий deal, то есть сделку. Его отличие от владельца магазина или галереи в том, что он по каким-то причинам предпочитает не снимать или покупать помещение для торговли, но занимается своим бизнесом в домашних условиях, в кафе или на лавочке. Хороший дилер, как и хороший галерейщик, способен найти нужный товар с чистым провенансом и представить все гарантии по поводу честности сделки. Как для хозяина заслуживающего доверия магазина, для дилера главное – репутация. Особенно это касается торговли искусством и антиквариатом, где все всех знают. Разумеется, дилеры бывают мошенниками, и г—н Вилков, в полном соответствии с централизованной министерской моралью, сообщил, что отмена лицензированной деятельности есть подрыв российского антикварного рынка. Потому что дилер не связан обязательствами. Потому что он – вольная птица. Потому что минкульт ему – не указ. А кроме того – это мое предположение – пойди его прижучь, если магазина у него нет, пожарных за несоблюдение противопожарной безопасности на него не нашлешь. Поле легального рэкета (поговорить, пожурить, предостеречь) сужается. Нет, конечно, дилеры бывают разными. Многие из них и «фальшак впарить» могут. Забавно, что министерский чиновник Анатолий Вилков во время разговора с прессой часто срывался на блатную терминологию вроде «впарить» и «лох». Еще забавнее, что он, видимо, не понимает простую вещь: в современной экономике все есть создание продукта. Находка ценности, ее сбережение и реставрация и последующая реализация – тоже. В России, как в любой нормальной стране, надо получать разрешение на торговлю. Совершенно неважно, чем ты торгуешь – солеными огурцами или картинками за полмиллиона долларов. Менты гоняют бабулек, торгующих у метро без лицензии солеными огурцами. Точно так же гоняют нелицензированных, то есть серых и черных торговцев антиквариатом. Потому как надо налог в казну платить. Не хочется, понятно. Но надо. А вот что такое лицензия на антикварную деятельность – убей бог, не пойму. Выходит следующее: я решил торговать китайскими носками. Получил разрешение от компетентного органа (видимо, Министерства экономики или какого-то его подразделения). А потом узнал, что торговать китайскими носками я могу только получив лицензию на торговлю китайскими носками от департамента Министерства легкой промышленности РФ, отвечающего за текстиль из Поднебесной. А если я просто так выйду на рынок, то специалисты по носкам меня в момент определят как дилера-вредителя. Но и при чем здесь программа Германа Грефа насчет поддержки отечественных производителей я не понимаю. Однако Грефу и его команде, наверное, лучше знать. СКВОЗЬ ЗОЛОЧЕНЫЙ СТУДЕНЬ Более разумными были разговоры специалистов российского антикварного рынка по поводу вывоза и ввоза ценностей. Вопреки расхожему мнению, беда отечественной культуры не в том, что родину грабят, что—то такое из нее вывозят и таким образом бесповоротно нарушают культурный баланс. Большая проблема в другом: в Россию очень трудно что—то ввезти. Коммунистические эксперименты, а также связанные с ними войны привели к тому, что огромное количество ценностей в нашей стране было уничтожено. Масса произведений искусства и культуры была продана за границу – ради этих же экспериментов. 90% оставшегося оказалось в государственных музеях. Что—то в качестве трофеев приволокли в 45-м с Запада. Показать это или продать – геморрой. Результат – немыслимый разрыв между хранящимся у отдельных людей и в обезличенных державных хранилищах. Это уже повод задуматься о социопсихологии граждан РФ, которым, если наша экономика на самом деле пойдет на подъем, захочется что—то коллекционировать. Антикварный рынок России, сравнительно с западным, беден. Он уже сейчас не может удовлетворить спрос. Зачастую оказывается выгоднее купить в Лондоне тех же Лагорио или Айвазовского и привезти в Россию. Но эта очевидная выгода оборачивается полной идиотией. За ввоз предмета антиквариата в РФ, если он стоит больше тысячи долларов, надо заплатить 20% от стоимости. И сколько тогда очередной «Крымский вид» будет стоить на рынке? А если еще таможенник, посмотрев на «филькину грамоту» по поводу покупки, выданную западными экспертами, скажет: «Какие 30.000? Это, друг, стоит сотню штук. Точно знаю, мне на лекциях в нашей высшей школе объяснили. Понял?». Выгоднее картину оставить в прихожей аукционного дома Sotheby's. Может еще какому «лоху впарят». Говоря об этом, Анатолий Вилков был прав, назвав происходящее государственным рэкетом. Причем госрэкетиры, как базарные «быки», не ведают, что творят. Они вредят сами себе. Схема-то простая. Больше культурных ценностей в России – больше денег. Больше денег – меньше надобности по-глупому лезть в чужие карманы. Хотя, возможно, я идеалист. Но вернусь к Антикварному салону. К его иногда кажущемуся бессмысленным обилию. Мне показалось, что он продемонстрировал попытку приближения к истинной красоте и нормальному бытованию человека в мире. Почти как per aspera ad astra, прорываясь сквозь золоченый студень, госрэкет и лицензирование человеческой деятельности. Никита АЛЕКСЕЕВ ФОТОИСКУССТВО Рейхстаг – стоит! В Московском доме фотографии (Остоженка, 18), 29 октября открылась выставка Йенса ЛИБХЕНА «Звезды мирового искусства создают новый облик Рейхстага. 1999». Судить о качестве фотоискусства сравнительно молодого (родился в 1970 году) Либхена затруднительно. Фотографии черно-белые, как положено артистическому фотографу, – цвет ныне является уделом прессы, рекламы и «простых людей», регистрирующих события жизни. Композиция – уверенная. Свет – правильный. Проявка и печать заслуживают всякой похвалы. Проблема в том, что сейчас даже малоодаренный человек, отучившись на хорошем факультете фотографии, какие имеются во всех приличных европейских, американских и японских университетах, обречен (если он не совсем дебил, хотя дебилы иногда оказываются самими перспективными) делать соответственные снимки. Добавим совершенство современных камер и аксессуаров – и вперед! Дар фотографа с говорящей фамилией Liebchen («Любименький») состоит в том, что он верно нашел нишу. Он документирует важные события и обращает большое внимание на то, как ведут себя при этом великие старики и знаменитые лица далеко зашедшего среднего возраста. Он умеет дружить со священными коровами. А это – талант. Проект реконструкции Рейхстага был и в финансовом, и в символическом смысле одним из важнейших политико-культурных мероприятий ушедшего столетия. Вдумайтесь: Германия объединилась, но на ней висит историческая вина за преступления нацистов; Берлин – de facto столица Европы и важнейшая фокусная точка планеты; от Deutchland рукой подать до неизведанных поныне европейцами сокровищниц и помоек иных цивилизаций, в том числе – не измеряемой общим сантиметром России. Соответственно, тендер на участие в реконструкции Рейхстага, когда-то превращенного в дивную руину советскими снарядами и руками наших солдат-победителей, оставивших подписи на закопченных стенах, был жесточайшим. Победили лучшие. Dream Team современного искусства. Автор реконструкции Рейхстага архитектор сэр Норман Фостер, специалист по строительству небоскребов и аэропортов. Задумчив, медититативно уверен в себе: над его лысым черепом струится сигарный дымок иронии по поводу смысла жизни. Георг Базелиц, лет тридцать назад – лидер новых экспрессионистов. Главное достижение – додумался рисовать вверх ногами. Много лет был профессором берлинской Художественной академии (его студенты в неоэкспрессионистическом духе все рисовали вниз ногами). Отделения Deutche Bank по всему миру завешаны его опусами. Кличка – Herrchen Gott. «Боженька». Маркус Люперц, тоже неоэкспрессионист. Создатель «дифирамбической живописи», долгое время директор Дюссельдорфской Академии художеств. Амплуа – развенчание мифологии «почвы и крови». Однажды заявил: «Каждый квадратный сантиметр моих картин, в зависимости от цвета и фактуры, стоит от пяти пфеннигов до ста миллионов турецких лир». Предусмотрел макроэкономические процессы. Зигмар Польке, один из самых радикальных немецких художников второй половины ХХ века, специалист по едкому глумлению над буржуазным обществом. Уверяет, что издеваться над тупыми бюргерами ему помогают советы потусторонних существ, с которыми он регулярно общается. Герхард Рихтер, изобретатель «капиталистического реализма». За агрессивную иронию по поводу общества потребления неоднократно подвергался, во времена царя Гороха Аденауэра, приводам в Polizei. Совсем проскандалился и прославился, сделав коллажи с фотографиями узников Освенцима и Pussy Cats из «Хастлера». Готтард Граубнер, создатель «диван-картин». На подрамник очень большого размера натягивается лист поролона, на него – негрунтованный холст. Холст соплеобразно замазывается красками невнятных цветов. Получившееся стоит дороже, чем настоящая булевская кушетка. Гюнтер Юкер, страдающий распространенной инфантильной манией заколачивать гвозди куда ни попадя. В юности был беден, гвоздей было мало. Теперь его «гвоздевая живопись» представляет собой многие квадратные метры плоскости, сплошь усеянной до половины вбитыми гвоздями. Немецкая часть команды укомплектована также не менее известными Эмилем Шумахером (не путать с гонщиком) и Катариной Зивердинг (специальность: женщина, отстаивающая права женщин в искусстве). Сборная Рейхстага дополнена представителями США, Франции и России. От Франции (как без нее обойтись? как «бошам» прожить без Fruehling in Paris?) – лучший из лучших в галльском art contemporain Кристиан Болтански. Давно-давно архивизирует все, что нельзя и можно архивизировать. Кроме того, сын киевского еврея, так что кроме экивока в сторону весны на бульваре Сен-Жермен достигнуто относительное равновесие с Восточной Европой. Из Америки – Дженни Хольцер. Великолепная представительница нью-йоркского концептуализма. Ставит в музеях, на площадях и пустырях огромные экраны с бегущей строкой. Прославилась серией работ под названием «Предохранение». Главное заявление в этой серии – «Предохрани меня от того, кто я есть». Фамилия у художницы, опять же, подходящая. Не то немецкая, не то идишная. Россию представляет Гриша Брускин. До конца 80-х был малоизвестной звездой «молодежного МОСХа». На пресловутом аукционе Sotheby's, состоявшемся в Москве в 1988 году, его «Фундаментальный лексикон» продали за сногсшибательную сумму с пятью нулями. После этого Брускин отбыл в Америку. А его участие в реконструкции Рейхстага есть то, что американцы называют loop the loop, то есть, несколько извращенно переведя, «тише едешь – дальше будешь». Он и американец, и русский. Он и суперсовременен, и оперирует постсоветскими мифологемами в пространстве от Авраама до Бин Ладена. Кстати, в ГМИИ имени Пушкина сейчас идет выставка Гриши Брускина, где он показывает свои работы на фарфоре. Очень качественно. Весьма умно и красиво. Искренне советую посетить. А что Йенс Либхен, забыл я про него? Хороший Либхен, правильный. У него все – при деле. Базелиц мрачно стоит вниз ногами под своей картиной. Граубнер указует перстом, как вешать «диван-картину». Гриша Брускин позирует на фоне оставленных в назидание потомству автографов героев-победителей. Кстати, совершенно не желая подвергать сомнению талант русского легионера в берлинской Dream Team, считаю: Брускин мог бы и не трудиться, но просто подписать граффити солдат 45-го. Это оказалось бы в духе его творчества. Впрочем, это слишком концептуально. Скорее Хольцер могла бы не трудиться. Но она американка. Нельзя. Это было бы неверно понято антиглобалистами. Что, сомневаетесь по поводу совершенства внутреннего убранства немецкого парламента? Я отчасти тоже. Но это очень маленькая часть моих сомнений. Меня больше интересует, что случилось бы, реши наши власти поискать адекватное оформление Государственной Думы. По телевизионным передачам знаю, что в стенах этого учреждения эпизодически устраивают выставки изобразительного искусства. Место этому искусству – на развалах возле ЦДХ. Я счастлив, что нашему парламенту не до тендера на визуальное самоопределение. А то бы победила Nightmare Team в составе Церетели – Глазунов – Шилов – Сафронов – Андрияка и прочие. Не приведи господи. Нашим народным избранникам еще тюхать и тюхать, прежде чем они допетрят: Охотный ряд надо обустраивать произведениями Кабакова – Рогинского – Чуйкова – Булатова – Монастырского – Макаревича – Волкова. Не забывая о запасных игроках – «Медицинской герменевтике», Кулике и даже Бренере и Тер-Оганьяне. Нет, пусть лучше думцы делят квартиры, кабинеты, оргтехнику и склочничают, как в детском саду, по поводу владения ночным горшком с лягушечкой или с цветочком. Спокойнее всем будет. Йенсу же Либхену – спасибо. Предоставил почву для размышлений. /КУЛЬТУРА/ --------------- Купив дом на Кипре, вы станете гражданином единой Европы Антон Круглов (N41 от 06.11.2001) Более пятисот домов и жилых комплексов построены компанией Pafilia Estates Ltd. Работая с иностранными покупателями уже более 20 лет, сегодня Pafilia Estates может предоставить самый широкий выбор новых домов и квартир по самым разнообразным проектам: одно- и двухэтажные, рассчитанные на семью или нескольких владельцев. Исходя из финансовых возможностей клиента, здесь каждому предлагают наиболее подходящий вариант: Так трехкомнатная квартира площадью 70 кв.м. обойдется вам порядка 80 тысяч долларов, а вилла с садом и бассейном - 200-250 тысяч. долларов. Покупателям всех категорий жилья Pafitia Estates предлагает гибкую систему оплаты, в том числе с рассрочкой платежа до 10 лет, от 8 процентов годовых. Безусловным условием сделки является ее конфиденциальность и безопасность инвестиций. Последнее условие гарантируется тем, что сразу после уплаты клиентом первого взноса документы на оформление прав собственности передаются в Департамент земельных владений Кипра. В компании уже много лет работает отдел сервисного обслуживания, работники которого помогают жильцам решать бытовые проблемы, начиная от выбора мебели и заканчивая заполнением холодильника продуктами к приезду хозяев. Учитывая, что Кипр является ведущим туристическим центром, "Pafilia Estates" поможет получить доход от недвижимости, выгодно сдав её в аренду в ваше отсутствие. Официальные представительства компании "Pafilia Estates" работают во многих Европейских странах - Англии, Шотландии, Швейцарии, Германии, России. Получить информацию о строящихся и готовых к заселению жилых проектах "Pafilia Estates" можно в московском офисе компании. Здесь проконсультируют по вопросам оплаты и юридического оформления сделки, а также, по желанию, организуют ознакомительную поездку на остров для выбора виллы на месте. О каком бы доме вы ни мечтали, на Кипре он есть наверняка. Купив его, в новом тысячелетии вы станете гражданином единой Европы. Кипр - это одно из немногих европейских государств, куда людей с российскими паспортами пускают без визы. Для граждан западных стран средиземноморский остров притягателен практически полным отсутствием преступности. Деловых людей - в том числе россиян -привлекают богатые возможности этой офшорной зоны. Купив здесь жилье, многие из них перевозят на этот тихий, недосягаемый для бесконечных российских кризисов остров, свои семьи. Не удивительно, что на небольшой территории государства сейчас постоянно проживает уже более 15 тысяч наших соотечественников. Чем привлекателен Кипр? Комфортом, климатом и безопасностью. Причин для того, чтобы переселиться на Кипр, основать здесь офшорный бизнес или просто вложить здесь деньги, у россиян достаточно. Демократическая республика со свободной рыночной экономикой поощряет иностранные инвестиции "мягким" налогообложением и отсутствием таможенных сборов при транспортировке в страну личных вещей и автомобилей. По данным западной статистики, Кипр долгие годы остается одним из самых недорогих мест с точки зрения стоимости жизни. Это касается не только цен на недвижимость, но и продуктов питания, медицинского обслуживания, транспорта. В "наследство" от Британского Содружества, киприотам досталось множество элитных колледжей и международных школ, обучение в которых стоит гораздо дешевле, чем в Великобритании, а диплом признается ведущими университетами мира. Представительство кипрской строительной компании «Pafilia Estates» в России: Москва, Новинский б-р, 20А, тел./факс: (095)252 7777, 252 7776, 761 9119 (моб.), на Кипре: 8 10 (357)9 603 104 (говорим по-русски). www.pafilia.ru E-mail: admin@pafilia.ru / НЕДВИЖИМОСТЬ ЗА ГРАНИЦЕЙ / /реклама/ ---------------- Минфедерации: приступить к ликвидации. РАБОТНИКОВ УПРАЗДНЕННОГО МИНИСТЕРСТВА УЖЕ ПРЕДУПРЕДИЛИ О ГРЯДУЩИХ УВОЛЬНЕНИЯХ Андрей МОСКАЛЕНКО (N41 от 06.11.2001) «i» обещал следить за развитием событий, касающихся упразднения Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ (№39, ФМС… МИННАЦ… МИНФЕДЕРАЦИИ… Как вас теперь называть? ДЕПАРТАМЕНТ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ, КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМ, ТРУДОУСТРАИВАЮЩИХ РОССИЯН ЗА ГРАНИЦЕЙ, ИЩЕТ НОВУЮ КРЫШУ. ВАРИАНТЫ: МВД, МИД, МЭРТ?), а вместе с ним, интересующего нас департамента внешней трудовой миграции, контролировавшего деятельность фирм, трудоустраивающих россиян за границей. На прошлой неделе Михаил Касьянов подыскал главного ликвидатора. Распоряжением премьера председателем ликвидационной комиссии Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ назначен Бислан Хамчиев, заместитель министра Минфедерации. Ему поручено, в частности, предупредить в соответствии с законодательством РФ в недельный срок работников упраздняемого министерства о предстоящем высвобождении; оказать работникам содействие в трудоустройстве (в первоочередном порядке в федеральные органы исполнительной власти, которым передаются его функции), а при невозможности трудоустройства – обеспечить предоставление им положенных льгот и компенсаций. Свою работу ликвидационная комиссия должна завершить в 3-месячный срок. Руководителям же МВД, МИД и Минэкономразвития правительство предписало обеспечить максимальное использование кадрового потенциала упраздняемого министерства. Руководителям МИД и Минэкономразвития Михаил Касьянов отвел две недели на то, чтобы они представили в правительство предложения с проектами решений по распределению между ними функций Минфедерации России с учетом того, что вопросами миграционной политики Путин поручил заниматься МВД. Как и предполагал «i», особые споры возникли при дележе функций одного из подразделений Минфедерации – Департамента внешней трудовой миграции. Валентина Матвиенко, вице-премьер российского правительства, заявила, что миграционная политика не может находиться в ведении МВД в полном объеме, а именно, г—жа Матвиенко считает целесообразным передать часть функций, касающихся трудовой миграции, Минтруда. В функции МВД, по ее мнению, должны войти контроль за миграционными потоками, борьба с нелегальной миграцией и другие вопросы, связанные с правоохранительной деятельностью. В правительстве эта тема пока не обсуждалась, сказала Матвиенко, отметив, что в данном случае она высказывает лишь свое личное мнение. «i» продолжает следить за дальнейшим развитием событий. / РАБОТА / / вакансия, вакансии, трудоустройство / ---------------- ВОСТОК ИЛИ ЗАПАД… или ГДЕ РОДИНА ДЕДА МОРОЗА? Екатерина МАЛЫХ (N41 от 06.11.2001) Солнце и море – летом, Горные лыжи – зимой, Челноки- круглый год… это действительно всё то с чем у Вас ассоциируется Турция??? Хотите приятно удивиться? Тогда добро пожаловать в путешествие с фирмой «Рубикон», где Вы узнаете реальную Турцию, где Вы сможете впитать запах этой восточной страны, где Вы ощутите удивительную историю и многогранную культуру, порой непонятную нам и в то же время настолько интересную и завораживающую, что невозможно не обратить внимания, невозможно не остановиться хотя бы на минуту и не познать тайну этой страны. Не успев ступить ногой в Стамбул, второй по значимости город после Анкары-столицы Турции, ты сразу же понимаешь, что попал на Восток. Всё здесь говорит об этом: начиная от Дворца Топканы – места властвования Султанов Османской империи с XV по XIX в.в., голубой Мечети – одной из самых больших мечетей в мире, музей Бейлерби – фантастический Дворец из белого мрамора, который расположен среди магнолиевых садов, и, конечно, танец живота, представление танцовщиц в национальном ресторане, завершающем Ваш день «по-восточному». И так окунувшись в глубины Востока, неожиданно вашему взору предстает музей Святой Софии, построенный в VI веке, 2-ой по величине христианский храм в мире и само понятие востока в эту минуту куда-то растворяется. Ведь именно с этим храмом связано зарождение христианства в России. Именно здесь, сейчас, в эту минуту Вы понимаете насколько это необычная страна, способная так гармонично сочетать в себе Восток и Запад. Вы продолжите свое путешествие по Босфору, наблюдая с борта теплохода дворцы, мечети и старинные «виллы». На западном берегу бухты Золотой Рог Вы увидите самую красивую мечеть Стамбула – мечеть Сулеймание Камил и в который раз растворитесь в восточной атмосфере. Музей Карие – важный византийский монумент в Стамбуле, бывшая церковь Святого Спасителя XI в., расписанная внутри фресками из жизни Христа и Девы Марии…и Вы вновь не перестаете удивляться как сосуществует здесь история христианства и мусульманства. Также хочется отметить что зимний период в Турции очень благоприятен для путешествия по этой стране. Ведь именно здесь в известном для «летних» туристов местечке Памуккале находятся древнеримские терма-музей и термальные ванны, лечебный бассейн Клеопатры, где даже зимой температура воды достигает 36 градусов, а температура воздуха не опускается ниже + 10-12 градусов. В завершение нашего путешествия немного вспомним о Новом Годе, о елке, Снегурочке и Деде Морозе. А задумывались ли вы где родина Деда Мороза. Да, это Турция. Не можете поверить? Продолжаете поражаться? Действительно история доносит до нас, что в одном из курортных городков Турции - Мира Кекова - родился Святой Николай, который послужил прототипом современного Деда Мороза. В этом году у вас есть шанс встретить Новый Год именно здесь в Турции, в этой гостеприимной стране, где как обычно на Новый год будет украшенная Елка, бесконечные развлечения, хороводы, конкурсы и, конечно, ДЕД МОРОЗ. Мы всегда предлагаем интересные цены по нашим турам. Заходите к нам на наш web-site www.cause-to-travel.com, а лучше звоните напрямую к нам офис по телефонам (095) 361-33-89, 273-03-24. Лицензия ТДЦ №000124. Мы также открыты к сотрудничеству с туристическими агентствами и корпоративными заказчиками. ЧИТАЙТЕ В ПРОШЛОМ ВЫПУСКЕ «i»: «ЖЕМЧУЖИНА ДУНАЯ» /реклама/ /ТУРИЗМ И ВЫЕЗДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ/ --------------- Аэрофлот заложил кризис. В ЗИМНЕЕ РАСПИСАНИЕ ПОЛЕТОВ Ада ШМЕРЛИНГ (N41 от 06.11.2001) После 11 сентября, когда мировую авиаиндустрию постиг глобальный кризис и авиакомпании одна за другой стали объявлять о сокращении объемов перевозок, урезании маршрутных сетей и массовых увольнениях, Аэрофлот хранил молчание. Нет сомнений, что выжидательная позиция главного российского авиаперевозчика – результат расчетливости. Тем более, что момент, когда Аэрофлот обычно переходит на зимний график полетов, был и так близок. И вот этот момент наступил. Из зимнего расписания исчезли сразу 19 маршрутов. Самолеты с синей «птичкой» больше не летают в Монреаль, Чикаго, Анкару, Бахрейн, Братиславу, Дакар, Дакку, Калькутту, Карачи, Касабланку, Коломбо, Конакри, Куала-Лумпур, Лиму, Лион, Любляну, Мехико, Скопье и Триполи. Рассматривается вопрос о закрытии рейса в Ташкент. Однако авиакомпания всячески подчеркивает, что полеты приостановлены временно. Как скоро наступят для авиаперевозчиков лучшие времена, сейчас не решается говорить никто. Гендиректор Аэрофлота Валерий Окулов считает, что нынешний мировой кризис гражданской авиации – не экономический, это кризис доверия к авиаперевозчикам. Поэтому Аэрофлот вынужден следовать новой тактике существования на рынке авиаперевозок. В настоящий момент авиакомпанией объявлен режим жесточайшей экономии: введен мораторий на все непроизводственные расходы; в связи с необходимостью усиления безопасности полетов подняты цены на билеты (на $10 – в Европу и Америку, на $20 – в Юго-Восточную Азию); снижены до 7% комиссионные агентам по продаже авиабилетов. Наконец, принято решение о более экономичном использовании авиапарка. Все большие самолеты заменят на менее вместительные, так что «героями» зимнего сезона станут авиалайнеры ТУ-154 и Boeing-737. Уже давно прошли времена, когда каждое заявление руководства Аэрофлота по поводу сезонного изменения в расписании полетов напоминало победные «вести с полей», а список стран, куда летала авиакомпания, разрастался до перечня имеющихся на земном шаре. Этой зимой Аэрофлотом можно добраться всего в 54 страны. Однако топ-менеджмент Аэрофлота считает, что позиции авиакомпании достаточно крепкие. На фоне того, что все иностранные авиакомпании говорят об убытках, гендиректор Аэрофлота рассчитывает закончить 2001 год с чистой прибылью в 220-250 миллионов рублей. И пусть эта цифра в 2 раза ниже плановой, и в четвертом квартале Аэрофлот «не дополучит» 100.000 пассажиров, настроение напряженно деловое. Частичное свертывание дел в американских и европейских авиакомпаниях, по выражению г—на Окулова, оказалось на руку Аэрофлоту. Так, на брюссельском направлении Аэрофлот теперь монополист. А Lufthansa, сильно сбавившая обороты и оставившая в Москву только рейсы из Франкфурта-на-Майне и Мюнхена, начинает переговоры о совместной эксплуатации аэрофлотовского рейса Москва – Берлин – Москва. Отказавшись от нерентабельных рейсов в Чикаго и Монреаль, Аэрофлот одновременно увеличивает число рейсов в Вашингтон и Торонто. Более активно авиакомпания будет работать и на европейских направлениях. В то время, как Трансаэро аннулировала свой рейс в Лондон, Аэрофлот вводит туда дополнительный ночной рейс. Увеличится число рейсов во Франкфурт-на-Майне – до 18 в неделю, в Афины и Салоники – до трех, в Осло – до четырех, в Рим –- ежедневно. На время зимнего сезона также возрастут объемы перевозок в Африку, Юго-Восточную Азию, на Средний и Ближний Восток: пять раз в неделю будут выполняться полеты в Ларнаку, три – в Тегеран, Сянган и Ханой, семь – в Стамбул, два – в Анталию и Тунис, шесть – в Дубаи, четыре – в Бомбей. А цены на билеты Аэрофлот совершенно точно снижать не будет. «Позволить себе снижать тарифы, как это сделали американские авиакомпании, могут только те, кто получил госсубсидии. И все европейские авиакомпании категорически против этого», – отметил Валерий Окулов. Однако, именно Аэрофлот весь октябрь продавал билеты в Европу по супернизким ценам, называя это промоушен-акцией по привлечению клиентов в кассы самого Аэрофлота. И тот факт, что случилось это вскоре после начала кризиса, наводит на разные мысли. Впрочем, с рекламной акцией приключился ляп. Во время нее было продано много билетов на те рейсы, которые в последний момент решено было исключить из зимнего расписания. Теперь всем пассажирам аннулированных рейсов предлагается поменять дату вылета или получить деньги обратно. В общем, неувязочка вышла, и Аэрофлот сильно извиняется. / отдых, туризм, путешествия, туры, странствия / /ТУРИЗМ И ВЫЕЗДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ/ ----------------- ВЫ СОБРАЛИСЬ В ЧЕХИЮ: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ЕЩЕ ДО ОТЪЕЗДА Антон Казаков (N41 от 06.11.2001) Уж сколько раз твердили будущему переселенцу, что нельзя верить первому встречному, с умным видом и горящими глазами зовущему в даль светлую. Получение вида на жительство (а тем более гражданства) связано с массой бюрократических препон, на которые не скупятся иммиграционные органы. К тому же в странах Центральной и Восточной Европы из-за предполагаемого их вступления в ЕС происходит изменение законов, регламентирующих проживание иностранцев в этих государствах. В таких условиях спасти от роковых или просто неприятных ошибок могут только точная своевременная информация и опыт в оформлении разрешений на проживание для иностранцев. Фирма RESOD, занимающаяся подборкой недвижимости и организацией бизнеса в Чешской Республике, помогает своим клиентам получить визы, необходимые для проживания в Чехии. Мы постараемся обрисовать несколько аспектов оформления визы и фирмы в Чешской республике, которые необходимо знать еще до принятия решения об отъезде. Существует несколько типов виз, на основании которых иностранцы могут находиться на территории этой центральноевропейской страны: кратковременные (до 90 дней) используют туристы и приезжающие гости из стран, с которыми Чехия имеет визовый режим; долговременные (до 1 года) получают предприниматели, учредители и руководители частных компаний, зарегистрированных на территории Чехии; учащиеся, иностранные рабочие и др.; статус постоянного проживания предоставляется супругам чешских граждан, некоторым лицам по гуманитарным соображениям и т.п. Остановимся более подробно на визе долговременной, а именно такую имеет подавляющее большинство иностранцев, живущих в Чехии. Что она дает своему обладателю? Позволяет бессрочно находиться на территории страны (при условии ежегодного продления, для которого не нужно никуда выезжать) и заниматься тем видом деятельности, что указан в Уставе фирмы. Каждая виза имеет свой код, который определяет, на каком основании она была получена. Стандартные основания получения долговременной визы и соответствующие коды таковы: VC 61 - работа (максимальный срок действия со всеми продлениями - 3 года, а потом ее обладатель обязан выехать из страны на 1 год); VC 62 - частное предпринимательство; VС 63 - учеба (в зарегистрированных в Мин.образования учреждениях); VC 65 - участие в юридическом лице (в качестве учредителя); VC 32 - соединение семьи (муж/жена/дети до 18 лет); VC 90 - иное (например, аккредитованные иностранные журналисты и т.п.). Причем, если Вы имеете визу VC 32 и захотите заниматься какой-либо деятельностью, то поменять основание для пребывания можно, не выезжая из Чехии. Но если у Вас предпринимательская виза, то поменять ее на иную будет гораздо труднее. Необходимо сначала официально завершить свою деятельность в торговом суде, а потом подавать документы на получение иной визы. В нынешних условиях документы на получение визы не подаются на территории Чехии. Впрочем, если Вы - предприниматель и начинаете учиться, никто к Вам претензий предъявлять не будет (при условии выполнения Вами предпринимательских обязательств). Но если Вы, имея учебную визу или статус "соединение с семьей", начинаете заниматься бизнесом, Вами обязательно заинтересуется налоговая и иностранная полиция. Поэтому на наш взгляд наиболее оптимальным по ряду причин вариантом является получение визы VC 65, т.е. открытие фирмы на территории Чехии. Вы получаете больше прав, чем частный предприниматель, и, помимо ведения бизнеса, можете приобретать недвижимость, не являясь гражданином Чешской Республики. Те, кто занимается предпринимательством, имеют равные с чешскими гражданами права на ведение своего бизнеса. Могут открывать счета в банке, оформлять на свое имя автомобиль, получать на территории Чехии визы в другие страны. Основать фирму в Чехии и просто и сложно. Значительно проще и дешевле, чем в той же Германии, но при этом все равно необходимо пройти через ряд бюрократических процедур. Наиболее распространенной формой предприятий с иностранным капиталом являются общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества. ООО и АО могут быть учреждены не только для торговой цели. Предпринимательский закон делит виды деятельности на концессионные, ремесленные, ограниченные и свободные. Как видно из названий, первые три требуют специальных разрешений и подтверждений о профессиональной пригодности работников. Спектр свободных видов деятельности довольно широк: от посредничества и торговли до производства и обучения. Разрешение на любой вид деятельности получают в местных комитетах по предпринимательству ("живностенски уржад"). Нынешняя редакция предпринимательского закона требует от юридических лиц наличие ответственных представителей, ими могут быть только те, кто имеет ПМЖ или чешское гражданство. Вы можете назначить им своего директора или заключить трудовой договор с третьим лицом. С недавнего времени все документы, касающиеся учреждения фирмы должны быть подготовлены адвокатом или нотариусом. Ходить по инстанциям и оформлять бумаги на фирму могут и третьи лица по доверенности, которая также должна быть нотариально заверена. Количество учредителей одного общества с ограниченной ответственностью может колебаться от одного до пятидесяти человек. Обязательный минимальный уставный капитал таких обществ 200 000 чешских крон (около пяти с половиной тысяч долларов). Минимальный вклад одного учредителя 20 000 чешских крон (около пятисот пятидесяти долларов). Хранителем этой суммы до возникновения фирмы является или доверенное лицо или банк. После возникновения фирмы эта сумма предоставляется в ее распоряжение. Каждый учредитель может иметь только одну долю в обществе с ограниченной ответственностью. Если учредитель выходит из состава фирмы, он имеет право на выплату ему его доли. Днем возникновения предприятия считается день его записи в торговый реестр. Проект на запись фирмы в торговый реестр подается в срок до 90 дней со дня подписания учредительного договора у нотариуса. Позже этот договор не будет действителен. Первичное оформление фирмы может завершится до двух месяцев. Но если Вы делаете изменения в уже существующей фирме (входите в состав учредителей), то от момента подачи проекта на запись до регистрации может пройти и полгода. Перед подачей проекта на запись в торговый реестр денежный вклад каждого учредителя должен быть выплачен не менее, чем на 30%, общая сумма вкладов (как денежных, так и других) должна составлять хотя бы 100 000 крон. Если у фирмы один учредитель, то уставный капитал должен быть оплачен полностью. Проект на запись подписывает исполнительный директор (или директора). Стоит обратить внимание на то, что исполнительный директор не обязан быть учредителем фирмы, но обязан иметь статус долговременного или постоянного пребывания на территории Чехии. Что на практике для иностранных учредителей означает подписание договора об исполнении функций директора с человеком, уже имеющим требуемый статус. Совсем необязательно вводить его в состав учредителей, исполнительный директор может быть наемным работником. Позже, уже получив долговременную визу на основании зарегистрированной фирмы, Вы расторгаете трудовой договор и сами становитесь директором собственной фирмы. Но заметьте, и эти изменения должны быть нотариально оформлены и записаны в торговом реестре. Список документов, необходимых для регистрации фирмы и получения визы довольно велик. Более подробно о том, что нужно предоставить в различные учреждения, смотрите на сайте компании RESOD. В небольшой статье обо всем не расскажешь, да и каждый конкретный случай требует индивидуального подхода, поэтому позволим себе еще раз обратить Ваше внимание на то, что 11 и 12 декабря 2001 года в Москве проводится международный бизнес-семинар "Чехия: иммиграция, бизнес, недвижимость". Вы получите детальные ответы на вопросы: · как зарегистрировать предприятия различных форм собственности; · как получить вид на жительство; · как приобрести бизнес и недвижимость. Семинар проводят международная консалтинговая компания Business Management International, работающая на рынках СНГ и Прибалтики уже десять лет, и чешская компания RESOD. Читайте в прошлых номерах: Что ищет в Чехии умный инвестор?. ИНОСТРАНЦУ ЛЕГКО КУПИТЬ НЕДВИЖИМОСТЬ В ЧЕХИИ. 3) ИМЕТЬ СВОЕ ДЕЛО В ЧЕХИИ ПЕРСПЕКТИВНО. / недвижимость/ /реклама/ ----------------- Ответ Ивану Карамазову Беседовала Ирина ПАРФЕНОВА (N41 от 06.11.2001) София Губайдулина – классик современной музыки. В этом году 24 октября музыкальный мир отметил 70-летний юбилей композитора, чья музыка снискала себе мировое признание и славу. В октябре в канун юбилея Софии Губайдулиной в Московской государственной консерватории состоялась российская премьера ее последней крупной композиции «Страсти по Иоанну» (в исполнении солистов, хоров и оркестра Мариинского театра Санкт-Петербурга под управлением Валерия Гергиева), сочиненной по заказу Академии Баха в Штутгарте. Незадолго до этого корреспондент «i» встретился с Губайдулиной, с 1991 года живущей в Германии. – Существует ли какая-либо связь между вашей композицией «Страсти по Иоанну» и одноименным произведением Баха? – Это очень непросто, когда дана возможность сочинить произведение на божественную тему, и я знаю, что существует такая непревзойденная вершина, которую я люблю, перед которой я преклоняюсь. Мне надо было преодолеть эту скованность. Самая основная моя задача была, по возможности, забыть об этой связи, а не подчеркивать ее. Какова связь? У нас общее – только любовь к Иисусу. – Что, по вашему мнению, определяет сущность композиции «Страсти по Иоанну»? Следует Ваше сочинение определенной структуре? Как вы начинаете сочинять, и как развивается весь процесс композиции? – Я всегда начинаю с конца. Что это значит для меня? Все исходит из первоначального звучания, которое нельзя ни зафиксировать, ни понять. Оно с одной стороны неопределенно, а, с другой стороны, затягивает. Это такой дар, который хочется потом отработать. И дальше начинается работа, постепенное прояснение этого «что бы это значило?» И какова форма, если это случилось? Постепенно я начинаю слышать куски более подробно. Начало для меня уже вторично. В «Страстях по Иоанну» я очень экономно использую оркестр, и вообще вся интонационная сфера проникнута знаменным распевом. Рассказчик поет псалмодию на одной или двух нотах на протяжении всех девяноста минут. А хор в это время комментирует события, поет толкование. И хор решен мелодически. В «Страстях» получается, по существу, крест из текстов. Тексты «Страстей» образуют временную горизонталь исторического повествования. Оно решено у меня очень спокойно, эпически, почти без эмоций, рассказывается в традиции Durchkomponierte Passion. Чтение Евангелия – это горизонталь исторического события. И это время, которое течет горизонтально. А в это время происходит литургия на небе. И сразу возникает вертикальное измерение. Появляются светлые краски в оркестре, появляется сопрано, и Агнец раскрывает книгуѕ Потом два измерения – вертикальное и горизонтальное – соединяются в шествии на Голгофуѕ Унисонѕ И потом эпизод смерти. И вот здесь для меня очень важный переход от смерти к тексту из Апокалипсиса: «Жена, облаченная в Солнце» кричит от боли, она рождает сына Божьего. И получается совмещение смерти и нового рождения. Это для меня самое важное. Это золотое сечение. Это по существу бессмертие. – Последнюю трагическую часть «Семь чаш гнева Божия» из Апокалипсиса вы определяете как баланс всей композиции, заканчиваете гневом Божиим, прерываете, по сути, повествование. Это предупреждение или вызов всему человечеству? Это то, что должен домыслить сам слушатель, или, иными словами, почва для размышления о судьбах человечества? – Конечноѕ В этом все дело. По существу это мой ответ Ивану Карамазову. Человек должен пережить гнев Божий за то, что он выбирает зло вместо добра. Он должен это пережить. Вот моя концепция. Сначала я сочинила вторую часть произведения. Я начала с Воскресения Иисуса. Я всегда начинаю с конца. Но сначала нужно пережить субботу. «Страсти по Иоанну» я пишу, заканчивая субботой, и рассматриваю как законченное произведение. Но я убеждена, что человек должен пережить субботу тоже, когда Иисус спустился в ад и «разогнал там чертей». Смерть поглощена победой. То есть полный унисон всех инструментов и голосов в одной точке. Унисоны для меня играют очень важную роль. Для меня очень важно закочить именно гневом Божьим. Особенно сейчас, в этом веке это очень актуально. Именно текст Иоанна, который настаивает на том, что самое главное – это воля Отца. Судьба всего мира, который сейчас на грани исчезновения. Мне кажется, что именно такое Евангелие и Апокалипсис сейчас наиболее своевременныѕ – В вашей музыке ярко ощущается место встречи двух миров – эмпирического, земного и мира трансцендентного, горнего. Чувственное начало – и сакральное, мистическое Вашей музыки затрагивает невидимые струны человеческой душиѕ Как вы ощущает себя одновременно творцом и тварным существом в обоих этих мирах? – С моей точки зрения, существует один смысл – не только сочинять, но вообще жить, и мне кажется, что современный человек с потерей религии очень много потерял личноѕ Сейчас мало просто вспомнить. Пережить необходимо не только как воспоминание о том, что произошло, но и пережить это как собственный опыт. Пережить это единство – Я в Отце и Отец во мне. Вы во мне и я в вас – только это единство дает настоящее рождение чего-то обновленного. Почему мне так дороги тексты именно Иоанна? Потому что ни у кого из других Евангелистов нет этих прекрасных слов – «я в Отце, Отец во мне и вы во мне, я в вас»ѕ Мне очень дорога идея соединить все в одну точку, откуда может вырасти что—то новое. У Иоанна стоит по сути главная задача соединить Сына и Отца. Это забота не только о людях, которых надо привести к Отцу, но и забота об Отце. Речь о судьбе бытия в целомѕ – Известно, что многие звуковые приемы изобретены лично вами, и порой звучание традиционных инструментов меняется до неузнаваемости как, например, в композиции «Семь слов» это было с баяном. В этой композиции игра ведется одними мехами инструмента, без обычного звука, что производит эффект тяжелого дыхания огромного существа. Есть ли какие-то особые приемы, открытые вами в процессе работы над «Страстями»? – В этой работе я сосредоточила внимание только на божественных текстах, сначала я занималась только их значением и смыслом. Читала очень много толкований, сами тексты. Месяца четыре я работала только над ними. И когда я это делала, во мне уже звучали «столбы». Это было фантастическое состояние. И я не желала, чтобы кто-нибудь сказал слово «я». Мне хотелось в этой работе уйти от слова «я» и только соединиться этим опытом, который когда-то был историческим. И я хочу этот опыт в своем воображении превратить в настоящее время. То есть моя композиция – это воображаемое участие в событияхѕ – Случались ли у вас во время работы над сочинением необычные откровения или видения? – То что я пережила за этот год – это то, чего я раньше не знала. Когда я работала с этими текстами, у меня бывали фантастические, невероятно сильные переживания. Такие, о которых я просто не могу говорить. Эти ощущения мне очень дороги. Я думаю, это центральная работа всей моей жизни. – Это произведение сочинялось в Германии, в маленьком городке неподалеку от Гамбурга. Как вам работается на немецкой земле? – Я ощущаю это место как свой собственный дом. Я чувствую себя в этой деревушке лучше, чем в Москве. В Москве я растерзанная, у меня слишком много боли. А художник должен жить не только негативными эмоциями, иначе он заразит ими других. Именно на этой земле я получила возможность максимальной концентрации духа. Я только здесь в Германии ощутила, что жизнь – это не только преодоление, что можно наслаждаться жизнью. Здесь и в этом возрасте. Немецкая организованность и стремление сделать жизнь с наименьшей потерей времени – это то, что мне дорого, это дает возможность погрузиться в молчание, в тишину. – «Только тогда женщина станет композитором, когда мужчина сможет родить ребенка» – высказался как—то Брамс. Что бы вы ответили великому немецкому композитору? – У композиторов очень часто инфантильное сознание, поэтому я не принимаю в расчет такие слова. Женщина отличается от мужчины тем, что ее сознание направлено по вертикали. Она вся устремлена к той сути, которая творит, рождает. И все ее сознание поэтому довольно темное. Я по себе вижу. Я в себе чувствую в себе типично женское сознание. Мужское сознание светлое. Оно горизонтальное. Оно логическое. Одно является следствием другого. И это светлое прозрачное сознание, которым я восхищаюсь. Но я не обладаю этим, к сожалению. Если отключиться от инфантилизма, то надо сказать – и то и другое является крестом бытия – горизонталь и вертикаль, мужское и женское, ночь и день – это условия существования мира. Говорить что-нибудь против этого смешно. /РАЗГОВОРЫ/ ---------------- СВОБОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПО МИРУ – ВЫ ЭТОГО ДОСТОЙНЫ! Антон КРУТОВ (N41 от 06.11.2001) Среди жителей любой страны, – и наша, в данном случае, не исключение, всегда есть особая категория: «самостоятельные граждане». Они все делают сами – ремонтируют дачи, покупают жилье, лечат детей, раз и навсегда отказавшись от посторонней помощи. Но даже они признают, что в области юриспруденции, в том числе и в области иммиграции, любительство, пусть и просвещенное, – вещь крайне опасная, способная привести к необратимым последствиям. Почему? Об этом рассказывает адвокат компании МИЦ I.C.Service Вадим ПАТАШЕВ. – Сталкиваясь с необходимостью решать совершенно новый для себя вопрос, каковым и является иммиграция, многие предпочитают обращаться в иммиграционные фирмы – в силу занятости или неуверенности в собственных силах, или объективного понимания того, что не справятся с поставленной задачей. И на самом деле, людей, предпочитающих в ходе иммиграционного процесса быть ведомыми, а не ведущими, – большинство. Им спокойнее, когда за их плечами стоит целый штат работающих на них профессионалов, готовых объяснять любую деталь, на недели и месяцы вперед расписать ход событий, контролировать каждый шаг своего подопечного. Общаясь с клиентами нашей компании, я постепенно сформулировал для себя, что же их привлекает в сотрудничестве с иммиграционной фирмой в целом, и конкретно с нашей – в частности. Прежде всего информационная база. Большинство «самостоятельных» иммигрантов черпают сведения из Интернета, опрашивают друзей и знакомых или просто ходят по фирмам, по крупицам добывая информацию. Стоит ли говорить, что собранная таким образом база данных грешит выборочностью, полнейшей субъективностью, а нередко и недостоверностью. Ведь в том же Интернете могут «повесить» текст закона и при этом даже не указать, что имеются еще и комментарии или поправки к этому закону, серьезно изменяющие общую картину. К услугам клиентов I.C.Service – описания более 1.000 реально проведенных компанией иммиграционных дел (что, кстати, одновременно свидетельствует об огромном опыте работы ее сотрудников), полная документальная база (у нашей компании есть подписка на рассылку из Государственной библиотеки Канады, откуда к нам поступают все законы, изменения к законам и даже еще не принятые, а только вынесенные на обсуждение поправки к иммиграционным правилам; сразу скажу, что такая подписка стоит дорого – около $5.000 в год, поэтому похвастаться ей может не любая фирма, не говоря уж о частных лицах). К тому же в распоряжении наших сотрудников и клиентов – библиотека, состоящая не только из популярных ныне «кратких справочников по иммиграции», но и фундаментальных трудов, среди которых «Квебекская проблема в послевоенной Канаде» Коленко, «Канада: особенности промышленного развития» Попова, «Иммиграция и национальное развитие Канады» Черкасова и многие, многие другие. В результате наши клиенты получают исчерпывающую информацию и готовы ответить на самые неожиданные, заковыристые вопросы. Другой немаловажный момент – постоянно развивающиеся связи нашей компании с канадскими адвокатами. Причем мы сотрудничаем не с одним, а сразу с несколькими юристами Канады, что позволяет нашим клиентам экономить и деньги, и время: ведь вопросы, на решение которых адвокаты в Москве вынуждены тратить дни и недели, канадцы на месте решают за считанные часы. Довольно часто у людей в ходе иммиграционного процесса возникают проблемы, напрямую с иммиграцией не связанные, но здорово тормозящие все дело. Ну как быть, если родственники вдруг начинают вставлять отъезжающему палки в колеса? Или в трудовой книжке вдруг обнаруживается давно забытая запись об административном нарушении, сделанная в такой форме, что человек предстает чуть ли не уголовником? Или в квартире, которая и есть основной капитал уезжающей семьи, кто—то остается прописанным? Я уверен, что подобные сложности можно преодолеть только с помощью профессионалов. Самостоятельно получается дольше, дороже и не всегда удачно. Нередки и проблемы другого характера: кому-то не хватает языковой подготовки, кому-то – компьютерной грамотности. Не погрешу против истины, если скажу: ни у одной иммиграционной компании нет такого числа «неиммиграционных» партнеров, как у I.C.Service. Мы сотрудничаем с компьютерным центром МВТУ им. Баумана, со многими языковыми и образовательными центрами, которые всегда готовы помочь нашим подопечным. Особый предмет заботы каждой уважающей себя фирмы – подготовка клиента к интервью. Вы можете собрать за него все бумаги, подать все документы, но на интервью он останется с посольским чиновником один на один. Помимо текстов уже проведенных интервью, аудио- и видеокассет, мы за несколько недель до даты проведения собеседования в посольстве сажаем наших клиентов работать с переводчиком – «пройтись» по сценарию интервью. Посольские встречи эмоционально очень трудны для претендента на иммиграционную визу, к тому же вопросы там звучат самые разные, подчас очень заковыристые. «Где банковские документы о наличии у вас денег?» «А у меня все деньги домаѕ», – неправильный ответ. «Почему вы хотите уехать в Канаду?» «Потому что ненавижу жизнь в России», – опять неправильный ответ. Примеров можно привести множество. От того, что и как вы будете говорить на интервью, зависит судьба вашей иммиграции, поэтому готовиться к этому мероприятию надо серьезно и методично. Сейчас, после того, как сразу несколько компаний исчезли с иммиграционного рынка, к нам часто обращаются их бывшие клиенты и нередко задают вопрос: «А где гарантия, что вы нас тоже не обманете». Наша главная гарантия – это Ассоциация иммиграционных адвокатов, стоящая за I.C.Service. Отличительная особенность в том и состоит, что даже если что—то случится с конкретным адвокатом или со всей компанией, Ассоциация доведет дело до победного конца – и без всяких дополнительных затрат со стороны клиента. Наконец, самый, пожалуй, важный на сегодняшний день вопрос – адаптация на новом месте жительства. Одна сторона этого дела – чисто технические проблемы перевода денег за рубеж, покупки билетов, поиска жилья, детского сада или школы для ребенка, оформление необходимых бумаг, страховок и так далее. Заботу обо всем этом наша компания, естественно, берет на себя. Но не менее важна другая сторона – психологическая подготовка к преодолению сложностей первых месяцев жизни в пока еще чужой стране. Как не сломаться, если не удается сразу найти работу по специальности? Как настроиться на позитивный лад, если квартира в понравившемся районе оказывается не по средствам? Как заставить себя до самой последней буквы прочитывать каждую бумагу, которую подписываешь, если всю жизнь «подмахивал» документы, не читая? С подобными трудностями сталкивается каждый иммигрант, и лучше, если в этот момент рядом с ним окажется мудрый и грамотный помощник. Одним словом, не стоит путать понятия самостоятельность и самонадеянность. И поверьте, гораздо проще изначально не допускать ошибок, чем потом исправлять уже сделанные. Член Ассоциации иммиграционных адвокатов МИЦ «I. C. Service». Тел./факс: (095)208 0128, 208 8955, 208 8681; е-mail:icserv@aha.ru, (http://www.immigration.aha.ru), г. Москва, Цветной б-р, д. 22, стр. 6, метро «Цветной бульвар». Ассоциация иммиграционных адвокатов, тел. (095)790 2925, 208 1617, e-mail: AIAssociation@mtu-net.ru / ЭМИГРАЦИЯ / / РЕКЛАМА / ---------------- ВИКТОРИНА! Вниманию англоманов. "i" (N41 от 06.11.2001) Раунд второй В начале октября еженедельник «iностранец», Международная школа английского языка «Language Link» и Московский институт повышения квалификации работников образования (МИПКРО) начали конкурс для знатоков английского языка, культуры, традиций и истории англоязычных стран. Напомним, что отборочный тур включает 4 раунда, которые проходят раз в месяц. Главный приз конкурса – 2-недельный курс английского языка за рубежом. Условия викторины, анкету для участников конкурса и вопросы первого раунда можно найти в № 38 «i» от 2 октября (ВИКТОРИНА! Вниманию англоманов. Первый раунд) и на сайте школы – www.languagelink.ru. Сегодня мы публикуем вопросы второго раунда викторины. ВИКТОРИНА Второй раунд 1. Государственный флаг Великобритании называется: а) The Union Jack б) Black Jack в) Веселый Роджер 2. Знаменитый музей Шерлока Холмса в Лондоне на Бейкер-стрит 221-б был открыт: а) 27 марта 1990 г. б) 30 мая 1970 г. в) 1 апреля 1989 г. 3. В Москве нулевой километр находится на Манежной площади у Воскресенских ворот. Какое место служит нулевым километром в Лондоне: а) Колонна Нельсона на Трафальгарской площади. б) Вестминстерское аббатство в) Чаринг-Кросс 4. Джеймс Ватт изобрел: а) электричество б) первый паровой двигатель в) колесо 5. Какая династия сейчас у власти в Великобритании: а) Плантагенеты б) Тюдоры в) Виндзоры Ответы на вопросы вместе с анкетой присылайте в центральный офис Language Link по адресу 103030, Москва, Новослободская улица, 5, стр. 2 или приносите в любой из филиалов школы. /ОБРАЗОВАНИЕ/ /учеба, обучение/


Полезная информация:
- работа за границей
недвижимость за границей
- лечение за границей
- эмиграция и иммиграция
- образование за границей
- отдых за границей
- визы и загранпаспорта
международные авиабилеты


  Реклама на сайте

Вскрытие Сейфов и Замков


Перепечатка материалов возможна только при установке гиперссылки на сайт www.inostranets.ru
© iностранец, info@inostranets.ru