|
|
18+ |
|
Новые ориентиры для турфирм и их клиентов» Отдых » 24 февраля 1999 Взаимоотношения авиакомпании и ее агента по продажам определяются степенью их заинтересованности друг в друге. Разумный компромисс и стабильная работа этого тандема возможна лишь в том случае, когда авиаперевозчик и продавец билетов — достойные партнеры. На встрече в отеле «Аэростар», на которую генеральный директор национальной авиакомпании России Валерий Окулов пригласил руководителей московских туристических фирм, конкретные условия совместной работы не обсуждались. Зато была определена новая коммерческая политика Аэрофлота в отношении туристических агентств. «А мне-то что до этого?» — подумает читатель. Нам всем есть до этого дело, пока мы летаем самолетами Аэрофлота и вообще путешествуем. Ведь от того, как сумеют договориться поставщик услуги и ее продавец, зависит, сможет ли потребитель ею воспользоваться. От того, как изменятся тарифы на перевозки Аэрофлота, зависит, хватит ли наших финансов на то, чтобы летать его самолетами, или придется искать что-то более дешевое. Все наверняка помнят, а «i» неоднократно писал, о создании новой компании — «Аэрофлот тур груп» (АТГ), учрежденной шестью крупными российскими туроператорами. Цель АТГ была примитивно проста: турфирмы, готовые присоединиться к новому альянсу, автоматически приобретали право покупать билеты Аэрофлота по L-тарифу — то есть немысылимо дешево. В свою очередь, турфирма могла реализовывать эти дешевые билеты только в пакете с туристическими услугами — отелем, экскурсиями, трансфером. Понятно, что неприсоединившиеся к альянсу турфирмы доступа к L-тарифу не имели. И их услуги на рынке волей-неволей оказывались дороже, чем предложения фирм — участников АТГ. Уже не говоря о том, что привилегированные фирмы имели открытый доступ к дефицитному продукту — авиаперевозкам. Получалось, что АТГ, как крупный консолидатор, имел возможность урвать самый ценный кусок, остальным же оставались минимальные объедки. Господин Окулов пообещал, что ситуация изменится. Отныне любимчиков среди турфирм не будет. И единственное, чем можно будет заслужить доброе к себе отношение со стороны Аэрофлота — объемы продаж авиабилетов. Чтобы все по-честному. Есть, однако, расхожее мнение, что справедливого распределения дефицитного товара не бывает. Не будет одного консолидатора-оптовика — появится другой. Так считают директора многих туристических фирм. Например, Игорь Зворыкин, глава «Академсервиса» — крупнейшего российского туроператора и, соответственно, продавца авиабилетов, полагает, что на рынке всегда найдется место крупному консолидатору. Такому, например, как АТГ. Билеты по L-тарифу, возможно, останутся. Но продаваться по нему будет не больше 5 процентов билетов. Очень уж убыточным оказался этот тариф для Аэрофлота. А на вопрос корреспондента «i» о названии АТГ Валерий Окулов ответил: «Торговая марка Аэрофлота принадлежит только Аэрофлоту». Видимо, первое слово из названия «Аэрофлот Тур Груп» в ближайшее время исчезнет. Коммерческий директор авиакомпании Николай Лебедев пообещал, что тарифные соглашения с АТГ вот-вот будут пересмотрены. Как невыгодные. Так же невыгодны оказались некоторые регулярные рейсы, введенные на традиционно чартерных направлениях — в основном это касается отдельных рейсов в Китай, Корею, то есть туда, куда чаще всего летали «челноки». Не с руки Аэрофлоту брать на себя ответственность за заполняемость рейсов там, где ее могла бы взять на себя турфирма. Ирина МАК Предыдущая статья:
|
Архив Рубрики Пульс Редакция Реклама Вакансии [1] Связаться с нами | |
© «iностранец» 1993 – |
Распространяется бесплатно | Условия предоставления информации и ответственность |
Учредитель: «Универсал Пресс»
Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
|