|
|
18+ |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Тигр и трудная наука доить спонсора» Образование » 16 декабря 1998 Неизвестно, что сказал бы по этому поводу Антон Семенович Макаренко, но в одной из московских школ уже не первый год практикуется проведение так называемых «спонсорских» диктантов. Технология такова: за некоторое время до мероприятия ученики получают от учительницы бланки с заявкой на участие. Затем эти заявки дети раздают потенциальным споносорам, коими, как правило, оказываются ближайшие родственники — мамы, папы, дедушки, бабушки, а также взрослые братья и сестры. Говорят, некоторые детки проявляют чудеса изобретательности в привлечении спонсоров со стороны. Задача школьника на этом этапе — убедить потенциального спонсора взять на себя некие обязательства, а именно, дать денег (например, десять рублей или десять копеек — оплата дифференцированная и зависит от платежеспособности спонсора, от его доброй воли, и, видимо, от убедительности доводов учащегося и его красноречия) за каждое правильно написанное слово в диктанте из определенного и заранее оговоренного количества слов. Если стороны приходят к соглашению, спонсор подписывает вышеупомянутую бумагу, в которой точно указывается, какую именно сумму за слово данный конкретный спонсор обязуется выплатить по результатам диктанта. Дальше все просто — проводится диктант, потом подсчитываются результаты и выставляется счет. Потом учащийся обходит с этим счетом всех своих родственничков-спонсоров и собирает то, что с каждого из них причитается. Затем деньги относятся в школу, учительнице. Эта простая, но весьма эффективная схема была разработана отнюдь не в целях повышения личного благосостояния учителей отдельно взятой московской школы, а также не для латания дыр школьного бюджета в условиях катастрофического недофинансирования средней школы со стороны родного государства. Все собранные таким способом деньги отсылались в Лондон, в британское отделение Всемирного фонда дикой природы (WWF) как вклад в программу по сохранению амурского тигра. WWF — крупнейшая в мире неправительственная международная природоохранная организация, созданная в 1961 году и в настоящий момент объединяющая 25 национальных представительств и более 5 миллионов индивидуальных членов. Бюджет WWF складывается из пожертвований частных лиц и организаций. За последние 10 лет WWF International, президентом которого является Филипп, принц Эдинбургский, вложил в природоохранные мероприятия более 525 миллионов долларов США. Одним из приоритетных направлений деятельности WWF является образование — фонд помогает разрабатывать и внедрять новые, экологически ориентированные образовательные программы в школах развитых и развивающихся стран. В 1994 году Всемирный фонд дикой природы открыл свое представительство в России. Недавно ученики школы № 1279 города Москвы (именно о них, собственно, и шла речь) узнали о том, что представительство WWF существует в России. Деньги, собранные в результате последней акции, в количестве, эквивалентном $200, были переданы в Российское отделение фонда. Эти деньги, собранные московскими отличниками, хорошистами и троечниками, совершенно символичны — это мелочь по сравнению с тем, что фонд ежегодно тратит на сохранение амурского тигра и связанные с этим проблемы. Для того, чтобы спасти этого симпатичного и опасного хищника, необходимо думать о сохранении его естественной среды обитания, о поддержке и развитии инфраструктуры существующих заповедников, о разработке проектов в области экологического туризма, о просветительской работе. Ежегодный бюджет программы по сохранению тигра составляет около $500.000. Тем не менее, акция учеников обычной московской школы является замечательным прецедентом благотворительности, о которой у нас столько говорят, но которая обычно оказывается только поводом для рекламы деятельности каких-то компаний. Все российские программы WWF финансируются зарубежными отделениями фонда, за неполные четыре года существования российского отделения WWF нашлись всего два отечественных спонсора, пожелавших вложить деньги в природоохранные мероприятия — Межкомбанк и Саянский алюминиевый комбинат. Ребята из школы № 1279 стали третьими (по счету, но не по значению, фонд с благодарностью принимает любые пожертвования) отечественными спонсорами российского отделения WWF. Наконец-то не только взрослые ребята из WWF, но и обычные наши школьники начали думать об экологии. Значит, программы экологического образования, в которые фонд вкладывает немалые деньги, начинают приносить плоды. Чудесные, на неожиданных деревьях. Экологический ликбез проводится не только в Москве, но и на Дальнем Востоке. Местные экоцентры осуществляют программу по сохранению амурского тигра и через систему школьного образования пытаются объяснить подрастающему поколению: «не будет тигров — не будет вас». Дальневосточные методисты при финансовой поддержке Российского отделения WWF уже разработали и вводят в школах региона учебники русского языка «с экологическим уклоном». Готовится к выходу учебник английского English with the Tiger. Скоро к акции спасения амурского тигра подключатся школьники из других московских и немосковских школ, узнав об угрозе его существованию из напечатанного в Великобритании учебника английского языка. А потом, возможно, изучающие русский язык дети где-нибудь в Бельгии или Аргентине озаботятся проблемами выживания, например, финской росомахи. Но пока, к счастью, она находится под меньшей угрозой, чем наша «амба». Ирина КОЛИСНИЧЕНКО Предыдущая статья:
|
![]() |
Архив Рубрики Пульс Редакция Реклама Вакансии [1] Связаться с нами
|
© «iностранец» 1993 – |
Распространяется бесплатно | Условия предоставления информации и ответственность |
Учредитель: «Универсал Пресс»
Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
|