|
|
18+ |
|
Не бойтесь свалиться вниз головой» Отдых » 20 мая 1998 Мчаться по морю на водном мотоцикле с дикой скоростью, рассекая волны, – занятие не для слабонервных. Даже маленькая волна способна подкинуть jet-ski (так профессионалы называют водный мотоцикл) на метр вверх, а седока, соответственно, выбросить метров на десять вбок, да к тому же головой вниз. Поэтому любители гонок на водном мотоцикле надевают перед стартом шлем и наколенники. Обучают их в специальных школах Jet-ski. Одна такая школа расположена в южнофранцузском городке Агд, что в семидесяти километрах от Перпиньяна на берегу Лазурного моря. Ее уникальность состоит в том, что туда могут записаться на двух-трехдневный курс «повышения квалификации» обыкновенные туристы, желающие испытать себя на прочность. Городок Агд – вообще самое популярное место среди французских поклонников водных мотоциклов. Не зря же тут ежегодно проводится чемпионат по jet-ski среди профи. Последний чемпионат, кстати, состоялся совсем недавно – 8-10 мая. По заливу, фонтанируя брызгами как киты, гоняли гонщики не только из Франции, но даже из Австралии. Однако это не значит, что новичков и просто любопытствующих в Агде обижают. Для них специально разработан «укороченный курс начинающего гонщика». И если профессионалу, чтобы принять участие в ежегодном чемпионате, надо платить регистрационный сбор в 1.700 франков, то простым туристам такие траты не грозят. Трехдневный курс «водного бойца» обойдется в каких-нибудь 560 франков (около $90). В стоимость обучения входят не только услуги опытного инструктора, но и аренда (два часа в день) гоночного мотоцикла Honda или Yamaha. Ясно дело, мотоцикл ученику дадут с полными баками. Ему также выдадут шлем, спасательный жилет и наколенники. Поэтому начинающим гонщикам ни о чем беспокоиться не надо. Разве что о том, как бы успеть записаться в школу до 25 июня, когда цены на все услуги подскочат в три раза. Да еще о том, как усидеть в jet-ski, рассекая коварную средиземноморскую волну. Впрочем, премудростям управления мотоциклом новичка научат быстро. Первые три круга по просторной бухте Агда между устьем канала du Midi и поселком La Tamarissiere новичок проведет на сиденье позади инструктора. Там он будет запоминать технику поворотов, торможения и рассечения волны. И лишь после тщательного изучения методики управления вам позволят самостоятельно сесть за руль. Вначале задача ставится несложная – обогнуть за полчаса два буя-маячка, указывающих вход в бухту Агда. Если новоиспеченный гонщик уложится в требуемое время, ему предложат новое упражнение – промчаться пару морских миль почти бок о бок с другим jet-ski, который ведет профи из гоночной школы. Выдержавшему это испытание останется только сдать норматив на скорость – преодолеть двести метров за двадцать пять секунд. Если и эту норму новоявленный гонщик выполнит, что маловероятно, ему останется лишь пожать руки своим инструкторам и идти в большой спорт. Поскольку в нем, судя по всему, пропадал выдающийся мастер. Обычно же считается большим везеньем, если ученику удастся пролететь указанные двести метров хотя бы за минуту. Волнение в бухте Агда – явление постоянное. Штиля почти не бывает. Поэтому удержать заданную скорость и направление очень трудно. Еще труднее – не испугаться и не вылететь из седла. Инструкторы говорят новичкам так: главное – не бойся упасть. Но профессионалам легко говорить. А попробуй-ка не испугайся, когда у тебя скорость километров сорок и волны вокруг огромные. При таких-то условиях падение на воду совсем не напоминает падение на мягкий батут – синяки гарантированы. Но вы же знали, на что шли. Или, вернее, плыли. То есть ехали. Анатолий САФРОНОВ Предыдущая статья:
|
Архив Рубрики Пульс Редакция Реклама Вакансии [1] Связаться с нами | |
© «iностранец» 1993 – |
Распространяется бесплатно | Условия предоставления информации и ответственность |
Учредитель: «Универсал Пресс»
Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
|