|
|
18+ |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
iностранец #14, 15 апреля 1998 года. » к содержанию номера Когда воротимся мы в Портсмут...» Образование » 15 апреля 1998 Поехать в Британию, на родину английского языка, я мечтала ещё в школе. А тут появилась возможность съездить на курсы английского, правда, ненадолго, всего на 3 недели. Я решила, что программа Executive – самая дорогая и, как говорили, самая эффективная – мне как раз подходит. Наверное, мне это от жадности показалось. Но я ни о чём не жалею. Корабли постоят и ложатся на курсЯ выбрала Language Speсialists International (LSI). Это небольшая школа: максимальное количество студентов летом, в разгар сезона – 150. Я поехала зимой, и вместе с executives в школе было всего 30 студентов. Мне повезло – в группах executives оказалось всего по два человека вместо четырёх, и люди в основном солидные – менеджеры и директора крупных фирм. Впрочем, программа именно для руководителей – executives – и предназначена. Школа находится на южном побережье Англии, в Портсмуте. Мне хотелось отдохнуть от шума и суеты московских улиц, а в Лондон, в котором я ещё раньше была проездом, как-то не тянуло. И вообще я люблю море, даже если зима и купаться нельзя. Портсмут оказался, что называется, городом моей мечты: это гавань-музей, где можно увидеть старинные, необыкновенной красоты корабли, подняться на палубу легендарного корабля Victory, вообразить, что вот сейчас адмирал Нельсон с капитанского мостика крикнет: «На абордаж!». По старой части города и пристани Old Portsmouth можно бродить часами. А вокруг моряки, моряки... Две трети мужского населения Портсмута – navy – военные моряки. Это придаёт городу совершенно особое обаяние. Но пора ложиться на заданный курс – идти, значит, в школу. Студенты-еxecutives способны на многоеНа курсы Executive c нулевым уровнем языка никто не ездит, executives английским уже владеют, обычно их уровень не ниже intermediate. Практика показывает, что еxecutives хотят и способны выучить много и быстро, и ни 40, ни 50 уроков в неделю их не пугают. Не испугаешь их и огромными домашними заданиями, а задавали нам – ох как много. После предварительного тестирования можно было выбрать схему занятий, заказать столько спецкурсов, сколько способен осилить. Я от излишнего усердия отметила максимально возможное количество пунктов – телефонные переговоры, презентации, деловые письма, терминологию менеджмента и бог весть что ещё – явно неподъёмный список. Но мой такой заказ никого не удивил: здесь все люди очень занятые, приезжают ненадолго и стараются выжать из школы и из педагогов сколько только можно за короткий срок. Тут, думаю, педагогам нужна специальная закалка, чтобы выдерживать такие нагрузки. Впрочем, в LSI с каждым учеником работает не один педагог, а несколько. Для консультаций школа приглашает специалистов, работающих в требуемой области. Программа рассчитана на полное погружение в языковую среду. Некоторые студенты не расставались со своими телефонами, которые частенько звонили во время занятий в школе или во время ланча в ресторане. Школа это не рекомендует – переход с английского на родной и обратно нежелателен. Но замечаний студентам никто никогда не делает: деликатность – это норма при работе с солидными и порой немолодыми людьми. В общем-то, они и без замечаний не опаздывают, не прогуливают, не халтурят. Лениться в таком коллективе просто невозможно – и я занималась, занималась... Такой разный chickenВ цену моего курса входили также обеды с преподавателем. Это были очень «ценные» обеды: я училась выбирать еду, училась одновременно есть и поддерживать разговор. Мы заказывали ланч заранее – во время утреннего tea-time нам давали ознакомиться с меню. Лично для меня это было сплошное мучение – выбор блюд немаленький, каждый день меню обновлялось, а из того, что в нём написано, иногда можно было разобрать только chicken или fish. На четвёртый день, помня, что в прошлый раз chicken мне очень понравился, я заказала его ещё раз. В этот раз мне принесли нечто шипящее прямо на раскалённой сковородке; блюдо в итоге оказалось недурным, несмотря на то, что соседи по столу смотрели на меня с каким-то вежливым сочувствием. После этого эксперимента с самостоятельным выбором блюд я решила руководствоваться рекомендациями других студентов и преподавателей, бросила стесняться и просто просила объяснить, как то или иное блюдо выглядит и по возможности пыталась узнать, из чего это сделано и какое оно на вкус. Придешь домой, а там английские собакиЧасто executives живут в отеле или снимают отдельную квартиру. Но если уж они хотят жить в семье, то семью для них найдут такую, чтобы в доме был не только комфорт, но и «общий контекст» с иностранным гостем, чтобы студенту было о чем поговорить со своей host family. Например, это будут люди одной профессии. Или одержимые общей страстью. Обычно члены принимающей семьи – люди образованные, словоохотливые, и с ними интересно. У меня требования к принимающей семье были самые простые: я бы хотела, чтобы мне помогали с английским языком. И мне помогали. Я набирала себе столько домашних заданий, что приходилось сидеть над ними по два-три часа. В первый день моя хозяйка Ники очень осторожно спросила, как я отношусь к тому, что она иногда будет исправлять мои ошибки. Я ответила, что буду только рада. И обращалась к Ники за помощью во всех трудных случаях. Моя host family отличалась от всех прочих наличием в доме большого количества собак породы шпиц. То есть в день моего прибытия их было не так уж много, всего три, но очень скоро стало уже одиннадцать (одна ощенилась пятью щенками, другая – тремя). Ники объяснила мне, что каждый шпиц стоит около 470 фунтов ($770), так что кроме всего прочего это еще неплохой бизнес. Вечерами семья располагалась в гостиной у камина, наблюдая щенячью возню: для щенков там стоял такой большой плетеный короб с низкими бортами, вылезти из него они не могли, но и неволи вроде не чувствовали. К тому же их постоянно вытаскивали, чесали ушко-брюшко, восхищались. Пёсики были ужасно довольны. Ничего себе шуточки!Методы преподавания иногда были настолько необычные, что я по наивности сначала не догадывалась, что происходит. Был у нас учитель, который считал, что если раздразнить студента, раззадорить его, задеть самолюбие, то студент непременно заговорит – легко, без запинки. И вот он ругался с нами – в шутку, конечно. Получалось это у него очень неплохо: он умел втянуть в спор, отстаивая явно глупую точку зрения. Даже когда я уже все поняла, все равно начинала горячиться, убеждать его, что он не совсем прав (или совсем неправ). Он тем временем потихоньку исправляет твои ошибки, а сам распаляет тебя все больше и больше. Ну, а заканчивается все это небольшим лирическим отступлением в дебри английской грамматики. Некоторые уроки записываются на магнитофон. Студент получает запись в конце дня – уже с комментариями преподавателя. Все ошибки ученика педагог запоминает, а потом подсовывает несколько упражнений на тему замеченных ошибок. После занятий учитель может пригласить на «часок-другой» в ближайший паб. А на доске объявлений в школе можно найти массу других предложений: приглашения на экскурсии, в театры, на дискотеки. Но народ предпочитает пабы, их в портовом Портсмуте – три штуки на квадратный метр. Наталья МАЙ
|
![]() |
Архив Рубрики Пульс Редакция Реклама Вакансии [1] Связаться с нами
|
© «iностранец» 1993 – |
Распространяется бесплатно | Условия предоставления информации и ответственность |
Учредитель: «Универсал Пресс»
Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
|