ЦБ: USD 64.2009; EUR 70.6724; GBP 82.4019      18+          

Оформление виз   Покупка авиабилетов   Дешёвые чартерные билеты   Автопрокат за границей   Бронирование отелей   Туристические страховки
Работа за границей   Недвижимость   Лечение за рубежом   Эмиграция и иммиграция   Образование


Яндекс цитирования

Визовый режим 90/180: регламент и правила подсчёта

» Визы » 31 октября 2019

   Очень много вопросов и непонимания вызывает так называемый «туристический» режим пребывания и иностранных граждан в России, и граждан СНГ в большинстве европейских стран. Получив туристическую визу типа «С», значительное количество путешественников трактует правило 90/180 по-своему, и весьма оригинально.

   Начать, пожалуй, стоит с того, что 180 — это не полугодие, как иногда пишут даже весьма авторитетные источники. И подмена понятий как раз порождает недопонимание и, вслед за тем, вольное или невольное нарушение миграционного законодательства. 180 — это именно 180 непрерывных календарных дней, а вовсе не полугодие, хотя бы потому, что в году 365/366 дней, а в полугодии, соответственно, больше.

   90 — это суммарное количество дней внутри упомянутого выше календарного отрезка. Приезжая в другую страну сколько угодно раз (на самом деле, по вполне очевидным причинам, не более 90) в пределах 180 непрерывных дней вы можете в сумме быть в указанной стране (или в группе стран, объединённых общим визовым режимом) не более 90 дней. Ну, или можно отъездить все эти 90 дней разом за одну поездку.

   Подсчёт крайне прост: берётся либо отрезок «плюс 180» дней от даты первого въезда в страну (или группу стран), либо наоборот, от даты предполагаемого будущего въезда отсчитывается отрезок «минус 180» дней, и внутри отрезка по имеющимся штампам въезда и выезда считается суммарное пребывание. Предположим, что сумма дней будет обозначаться как S.

   В первом случае, в отрезке «плюс 180» если значение S оказалось больше 90, то визовый режим был нарушен, если равно 90, то не нарушен, но лимит дней в отрезке исчерпан. Если же показатель S стал меньше 90 дней, то в указанном отрезке ещё можно «доездить» отставшуюся разницу между 90 и S.

   Во втором случае, при отсчёте «минус 180» турист сможет определить, сколько дней ему дозволено быть в чужой стране на дату въезда, так же сравнивая значение отъезженных дней и 90. Положительная разница при вычитании S из 90 и есть допустимое количество дней.

   Ошибкой большинства является трактовка 180 как «полугодия», из-за этого путешественники пытаются совершить так называемый visa run, выехав после трехмесячного пребывания из страны 30 июня или 31 декабря, чтобы тут же попытаться вернуться 1 июля или 1 января. Это не поможет.

   Воспользовавшись же методикой вычисления «минус 180» такой турист сразу поймёт, что, к примеру на дату 1 января, в прошедших 180 днях он уже использовал 90 дней и теперь ближайшая доступная дата въезда настанет только в ту дату, когда расчёт значения S будет давать хоть что-то меньшее, чем 90, то есть в приведённом примере, 1 апреля для обычного года, и 31 марта для високосного.

   При расчётах следует помнить, что день въезда или выезда считается полным днём проведённым в стране. То есть прохождение паспортного контроля в 23-45 съест этот день полностью, несмотря на то,что вы в стране провели меньше часа.

Пример № 1: Сегодня 1 октября, и Маша хочет въехать в Испанию «по максимуму». Она уже была в шенгенских странах с 1 по 30 января, с 1 по 30 мая и с 1 по 30 августа. На сколько её пустят? Отсчитываем 180 дней назад от 1 октября и получаем коридор «назад» до 4 апреля. В этом коридоре есть две поездки, суммарным пребыванием 60 дней. Значит, при въезде 1 октября Машу пустят максимум на 30 дней.

Пример № 2: Всё та же Маша с теми же штампами в паспорте 1 октября размышляет, какого числа ей надо приехать к шенгенской границе, чтобы её пустили на 90 дней. Тут всё просто: отсчитываем 90 дней «плюс» от последнего выезда и получаем 28 ноября.

   Но надо не забывать, что гипотетические рассуждения туриста о том, сколько он хочет находиться за границей (в теории-то аж 90 дней!) зачастую идут вразрез с представлениями о том же предмете сотрудника погранслужбы. Если ваши туристические заявления и цели, по его мнению, не соответствуют действительности, то он — царь и бог в последней инстанции — вправе единолично ограничить срок вашей поездки теми датами, которые он считает разумными. И не поспоришь. В группе риска, традиционно, молодые незамужние девушки и мужчины работоспособного возраста, путешествующие в одиночку. К ним, как всегда, погранслужбы всего мира проявляют повышенное внимание, как ни обидно, подозревая в самых худших намерениях — проституции и прочих способах нелегального заработка. Так что, если вам намеренно ограничили срок въезда, не стоит «пересиживать», вспоследствии это обернётся депортацией, штрафом и внесением в «чёрный» список.

   Немаловажным моментом является тот факт, что обязанность за соблюдением графика 90/180 лежит, на самом деле, на самом путешественнике. Да, на каких-то пунктах погранперехода есть автоматизированные системы подсчёта, а какие-то пункты, напротив, не синхронизированы с пунктами в других странах, либо обмениваются информацией с опозданием. Так что, если пограничник не задаёт никаких вопросов, либо «не заметил» или не обратил внимания на «перепробег», это вовсе не значит, что в дальнейшем данный факт не будет использован против вас. Обычно это всплывает при подаче прошения на РВП или ВНЖ...

Хочу жить в Европе долго!

   Как же быть тем, кто хочет находиться за границей, выходя за пределы регламента 90/180?

   Если исключить рабочие, студенческие и медицинские визы, из легальных способов цивилизованные страны предлагают иностранцам—"туристам" только варианты временного проживания с запретом трудоустройства и непременным доказательством финансовой независимости.

   Например, Республика Кипр в качестве законного долгосрочного варианта для желающих предлагает оформление ВНЖ без права на работу, так называемый pink slip. Годовое разрешение оформляется при доказанной долгосрочной аренде жилья, ясно подтвержденном доходе из-за рубежа (из страны подданства) и/или достаточном сформированном депозите на банковском счёте. Рассматривают прошение долго, количество отказов велико, но хотя бы на период рассмотрения (а он иногда растягивается на 6-8 месяцев) можно безвыездно находиться на Кипре в статусе ожидающего.

   Раз уж упомянули Кипр, несмотря на то, что спорная территория Северного Кипра (ТРСК), находящаяся под контролем Турции с 1975 года, де-факто не контролируется администрацией Республики Кипр, устроить «визаран», перейдя на «север» и вернувшись через 90 дней, не выйдет. Во-первых, потому что на территории ТРСК действует миграционный режим Турции (для россиян лишь 60 безвизовых дней + продление ещё на 30 только по уважительным причинам, для украинцев — 90 дней), а во-вторых, потому что даже при пересечении границы с «юга» на «север» штампы выезда из Республики Кипр вам не поставят, то есть с точки зрения миграционных властей Кипра, вы как бы и не покидаете страну, то есть гарантированно нарушаете регламент.

   Похожие варианты длительного проживания есть в Италии, Германии, Австрии, Бельгии и других странах Европы, требования везде практически идентичны, разнится только необходимый показатель годового дохода, в каждой стране он свой. Кстати, проживание по такому разрешению в большинстве случаев даёт право на бесплатное обучение в местных вузах, а «срок» идёт в зачёт необходимого стажа для получения полноценного ВНЖ, ПМЖ и гражданства.

   Для тех, же кто ещё не готов депонировать на банковском счёте десятки тысяч евро, остаются «серые» варианты, связанные с комбинированием виз или паспортов (напомним, что граждане РФ имеют право параллельно обладать двумя загранпаспортами без объяснения причин, зачем им второй).

   Творческий подход подразумевает регулярную ротацию стран и пограничных переходов. В Европе, помимо государств, входящих в шенгенское соглашение (а их 26), есть ещё Великобритания с Ирландией (там свои визы), и мини-коалиция из Кипра, Румынии, Болгарии и Хорватии, которые, будучи членами ЕС, не входят в Шенген, но пускают туристов друг к другу как по своим национальным мультивизам, так и по шенгенским. Причём, дни из шенгенских виз (вот это подарок!) не вычитаются!

   Так что для лёгких на подъём граждан, возможно подойдёт регулярная миграция между указанными странами, с систематическим подсчётом отъезженных дней. При этом, конечно же не стоит обольщаться, что вас всегда будут пускать на 90 дней.

   А вопрос у пограничников рано или поздно возникнет, тем более, если «турист» из раза в раз приезжает на «максималках», заявляя что собирается «отдыхать» 90 дней из 90 возможных. В каких-то лояльных к славянам странах — например, Сербии или Черногории, скорее всего и вопросов не зададут, да и легализоваться там проще. А вот длительный заезд в Швейцарию или Германию для большинства окажется сложнорешаемым квестом.

   Напомним, что «добропорядочный турист» с точки зрения почти всех пограничников серьёзных стран мира выглядит одинаково: имеет при прилёте обратный билет, подтверждает понятное место проживания (выкупленный на весь срок поездки отель, вилла или приглашение в жильё друзей), и имеет достаточно денег на весь срок проживания (в зависимости от страны, как правило, от 50 евро на каждый день). И конечно же едет на короткий срок, ведь ему же надо возвращаться на родину, деньги зарабатывать! Во многих случаях, заявка на 90-дневное пребывание скорее всего повлечёт за собой дополнительные расспросы, каковы цели вашей поездки, как у вас с медстраховкой, с деньгами и так далее.

   Учитывая всё, что перечислено выше, корректно применять туристический визовый режим и при этом находиться вдали от родины длительное время относительно несложно. Правила игры известны, ход — за вами!

Предыдущая статья:
Следующая статья:
К содержанию номера

Информация оказалась для вас полезной?
Поделитесь этой заметкой с друзьями:  

» Обратно к новостям »


Архив   Рубрики   Пульс new   Редакция   Реклама   Вакансии [1]   Связаться с нами ???????@Mail.ru 
© «iностранец» 1993-2019 Распространяется бесплатно   |   Условия предоставления информации и ответственность

Учредитель: «Универсал Пресс»
Адрес учредителя: 115580 г. Москва, ул. Кустанайская, д. 6
Телефон редакции: +7 495 796-76-95
Главный редактор – И. Б. Вайс

Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18220 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.08.2004 г.
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справок по рекламе и рекламодателям.