ЦБ: USD 63.9542; EUR 71.1299; GBP 82.5073      18+          

Оформление виз   Покупка авиабилетов   Дешёвые чартерные билеты   Автопрокат за границей   Бронирование отелей   Туристические страховки
Работа за границей   Недвижимость   Лечение за рубежом   Эмиграция и иммиграция   Образование


Яндекс цитирования

Booking.com намеренно повышает цены. В проигрыше и отели и туристы

» Новости » 6 февраля 2019

   Сервис онлайн-бронирования гостиниц Booking.com, пользуясь своим монопольным положением, навязывает владельцам отелей политику паритета цен, считают в «Опоре России». Организация уже пожаловалась на это в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Вмешательство регулятора может оказаться выгодно гостиницам, но рискует осложнить работу не только Booking.com, но и других сервисов бронирования: наличие паритета цен выгодно для многих из них.

   Условие паритета цен при заключении договоров с гостиницами, хостелами, выставляемое сервисом Booking.com, противоречит антимонопольному законодательству. Об этом говорится в письме «Опоры России», направленном руководителю ФАС Игорю АРТЕМЬЕВУ. В пресс-службе ведомства подтвердили получение письма, сообщив, что оно будет рассмотрено в установленные сроки. Booking.com на запрос пока не ответил.

   Записанное в договорах с отелями требование о паритете цен позволяет Booking.com предоставлять пользователям гарантию лучшей цены, подразумевающую, что более низкая стоимость аналогичного номера с теми же датами заезда и условиями бронирования найдена быть не может, следует из сообщения «Опоры России». Нарушение приводит к тому, что гостиница понижается в общем рейтинге ранжирования и динамика бронирования в ней сокращается. При систематическом нарушении Booking.com прекращает сотрудничество с отелем.

   Одновременно в цену оказывается заложена комиссия сервиса, минимальный размер которой достигает 15%. Отели не могут продавать номера дешевле на собственных сайтах, жалуются в «Опоре России».

   Но и прекращение сотрудничества с Booking.com для гостиниц проблематично. На долю этого сервиса, по данным Travelline, в 2018 году пришлось 67,6% в структуре общих запросов. Такая доля, по мнению «Опоры», делает положение Booking.com на российском рынке монопольным. Следовательно, говорится в письме, деятельность именно этой компании должна регулироваться законом о защите конкуренции.

   Опыт с паритетом цен пытаются применять все системы онлайн-бронирования отелей, но там отказались от официальных комментариев. Неофициально они говорят, что многие страны вводят на это законодательные ограничения, и тогда этот пункт исчезает из договоров, что недавно произошло в Грузии. Некоторые эксперты согласны, что эта политика повышает уровень конкуренции на рынке. Существование паритета, считают другие, одновременно усложняет и упрощает работу. «С одной стороны, отели не могут предоставлять более выгодные по цене предложения другим системам бронирования и размещать их на собственных ресурсах, с другой – благодаря паритету цен каждая из систем бронирования может использовать программу "лучшей цены"»,- говорят они.

   В Tvil.ru указывают, что деятельность Booking.com сейчас не создает преград развитию альтернативных площадок: владельцы отелей предпочитают размещать предложение на нескольких сервисах.

   Турбизнес жалуется на Booking.com не первый раз. В 2015 году турагентство OnlineTur.ru уже обращалось в ФАС по поводу навязывания паритетных цен, но тогда ведомство не обнаружило нарушений в работе сервиса. Весной 2018 года письмо в Минкультуры с предложением ограничить работу Booking.com на фоне антироссийских санкций написал руководитель туроператора «Свой ТС» Сергей ВОЙТОВИЧ. Министерство, равно как и Ростуризм, выступили против запрета.

   Однако теперь шансов на успех у туристического сообщества больше, уверены в «Опоре России». Там ссылаются на международный опыт: против условия по паритету цен уже выступили регуляторы Италии, Бельгии, Чехии, Франции и Швеции. Правда, даже в условиях ограничений Booking.com может добиваться гарантии лучшей цены: у сервиса есть другие инструменты бизнес-давления, например, он может не включать объект в специальные выборки, куда все стремятся попасть.

Предыдущая статья:
Следующая статья:
К содержанию номера

Информация оказалась для вас полезной?
Поделитесь этой заметкой с друзьями:  

» Обратно к новостям »


Архив   Рубрики   Пульс new   Редакция   Реклама   Вакансии [1]   Связаться с нами ???????@Mail.ru 
© «iностранец» 1993-2019 Распространяется бесплатно   |   Условия предоставления информации и ответственность

Учредитель: «Универсал Пресс»
Адрес учредителя: 115580 г. Москва, ул. Кустанайская, д. 6
Телефон редакции: +7 495 796-76-95
Главный редактор – Сергей Гусев

Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18220 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.08.2004 г.
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справок по рекламе и рекламодателям.