ЦБ: USD 57.5118; EUR 67.8927; GBP 75.5302      18+            

Оформление виз   Покупка авиабилетов   Дешёвые чартерные билеты   Автопрокат за границей   Бронирование отелей   Туристические страховки
Работа за границей   Недвижимость   Лечение за рубежом   Эмиграция и иммиграция   Образование


Яндекс цитирования

???????@Mail.ru 

Let's take a break:

Выдача денежных займов

Правила дорожного движения в США

» Путешествия » 29 сентября 2017

   США – огромная страна, которую обязательно стоит открыть для себя на автомобиле. Знаменитая Трасса 66, множество национальных парков, поездки по побережьям океанов... Однако многие водители, берущие американские машины напрокат, сталкиваются со значительными различиями в правилах дорожного движения США и европейских стран, где всё вроде бы уже понятно и традиционно. "i" постарается рассказать, что следует учесть при планировании автопутешествия по Америке.

   Начнём с того, что США – это объединение штатов, каждый из которых, конечно же, подчиняется неким общим правилам и Конституции, но вправе устанавливать свои локальные правила и ограничения. Их незнание в большинстве случаев не освободит незадачливого водителя от наказания. По этой причине перед составлением маршрута поездки следует зайти на сайт местной дорожной инспекции – Department of Motor Vehicles (DMV) и ознакомиться с ПДД конкретного штата. Сайты DMV, как правило, имеют структуру имени типа dmv.XX.gov, где XX – код или название штата. К примеру, для Калифорнии это будет dmv.ca.gov, для штата Нью-Йорк – dmv.ny.gov и так далее. В большинстве случаев найти правильный сайт поможет поиск в google с запросом «dmv имя_штата_на_английском». Есть негосударственный сайт, объединяющий информацию по всем североамериканским штатам – www.dmv.org, содержащий массу полезной сводной информации, но из-за своей «неофициальности» некоторые данные могут оказаться неверными или утратившими актуальность. Так что лучше воспользоваться сайтом конкретного штата.

   Не пугайтесь обилия спецтерминов, на большинстве state–сайтов информация представлена на нескольких языках (да–да, и на русском тоже, в Калифорнии точно есть!), и практически во всех удобоваримых форматах: в виде обычных web–страниц, в виде PDF, аудиофайлов MP3 и многих других вариантах. Кроме того, локальные правила можно получить бесплатно в виде печатных версий в отделениях DMV или в крупных библиотеках. Америка очень автомобилизированная страна, так что с распространением правил у них проблем нет.

   Базовый «суповой набор» для всех штатов един, стоит лишь внимательно изучить отличия, характерные для отдельных штатов, которые вы собираетесь посетить, и придерживаться их. Однако даже основные правила стоит разобрать подробнее.

   Английский язык на знаках: как правило, для прочтения пояснений на американских знаках достаточно базового уровня английского: ONE WAY – «одностороннее движение», XING – «пешеходный переход» (сокр. от CROSSING), ALL–WAY или 4–WAY – «равнозначный перекрёсток», PED – «пешеход» (сокр. от PEDESTRIAN), YIELD – «уступи дорогу», ON RED – модификатор для ограничивающих знаков «на красный свет» и т. д.

   Предупреждающие знаки на трассах – жёлтого цвета, пожалуй это единственное отличие от Европы, смысловую нагрузку они несут такую же. Разделитель встречных полос – тоже жёлтого цвета, в отличие от привычных нам белых линий. Этим же жёлтым отмечается край проезжей части. Как и на знакомых нам дорогах, прерывистая жёлтая линия допускает возможность обгона через встречную полосу движения, а двойная сплошная – категорически запрещает. В некоторых штатах обгон через одну сплошную запрещён при соблюдении опредлённых мер безопасности, в некоторых штатах разрешён поворот налево и разворот даже через две сплошные, если это связано с необходимостью заезда во двор или выезда из него, заезда на заправку, на парковку магазина, заезда/выезда на частную дорогу или территорию.

   Знак STOP означает безусловную полную остановку автомобиля, даже если никого рядом не видно и никто не мешает движению. Просто так положено. В большинстве случаев это хороший ориентир того, что вы находитесь на второстепенной дороге. Равнозначные перекрёстки обозначаются знаками ALL–WAY или 4–WAY, при этом преимущество проезда перекрёстка у того, кто первый к нему подъехал. Если же чудесным образом к перекрёстку выехали два водителя одновременно, то как и везде, действует правило «помеха справа», в любом случае не лишним будет установить визуальный контакт с другим водителем и договориться жестами.

   В большинстве штатов разрешён поворот направо на красный свет светофора, если запрет не обозначен отдельно знаком и припиской ON RED. Разумеется, даже если поворот разрешён, следует сначала пропустить проезжающие по главной дороге автомобили и проходящих пешеходов.

   В некоторых штатах запрещен проезд по крайней правой полосе магистрали, если на обочине стоит автомобиль: в этом случае следует перестроиться на одну полосу влево, чтобы в момент объезда между стоящим и движущимся автомобилем оставалась одна свободная полоса.

   Какое бы ограничение не было указано на дорожных знаках, допустимое превышение составляет около 9 миль/ч (как например в России 20 км/ч, в Беларуси 10 км/ч), то есть в среднем поток всё равно движется несколько быстрее, чем предписывает знак. Но это справедливо только для комфортных дорожных условий. В случае сложных метеоусловий приемлемая скорость движения устанавливается решением инспектора БДД, так что в дождь, туман или снегопад стоит как минимум не превышать предписание знаков ограничения скорости, а лучше даже немного сбросить газ.

   «Священные коровы» на дорогах Америки – инвалиды и школьники. Самые страшные наказания ожидают тех, кто припаркуется в месте, предназначенном для инвалида (как правило, рамечается синими линиями) либо не даст приоритет школьному автобусу. Около школ и зон посадки/высадки учеников устанавливают знаки SAFE SCHOOL ZONE, в пределах действия которых наказание за обычные нарушения существенно усиливается. Остановившийся жёлтый автобус со включённым спецсигналом не объезжает никто! Стоят и ждут начала движения автобуса не только попутные автомобили, но и встречные (если только дело для встречных не происходит на автомагистрали с 2–мя и более полосами).

   Несколько необычными для европейских водителей выглядят полосы автомагистралей, помеченные надписью CARPOOL, – как правило это левые, самые скоростные полосы движения. Предполагается, что ехать по таким полосам могут только автобусы – High Occupation Vehicle (HOV) или легковые автомобили, в которых находится несколько пассажиров (иногда минимальное количество седоков указывается на знаке). Водителям авто без пассажиров движение по полосам Carpool категорически запрещается, слишком высоки штрафы. Таким образом правительство штата стимулирует совместное использование транспорта для меньшей загруженности дорог. В ряде штатов (например, в Калифорнии) движение по полосе Carpool разрешается электромобилям (даже если там только водитель) и мотоциклам. Полоса отделяется от остальных двойной сплошной со специальными разрывами для въезда и выезда.

   Итак, основные отличия американских правил мы разобрали, если есть желание дополнить или обсудить – комментарии находятся внизу страницы.

Предыдущая статья:
Следующая статья:
К содержанию номера

Информация оказалась для вас полезной?
Поделитесь этой заметкой с друзьями:  

» Обратно к новостям »


Архив   Пульс new   Редакция   Реклама   Вакансии [1]   Связаться с нами
© «iностранец» 1993-2017 Распространяется бесплатно   |   Условия предоставления информации и ответственность

Учредитель: «Универсал Пресс»
Адрес учредителя: 115580 г. Москва, ул. Кустанайская, д. 6
Телефон редакции: +7 495 796-76-95
Главный редактор – Сергей Гусев

Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18220 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.08.2004 г.
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справок по рекламе и рекламодателям.