ЦБ: USD 56.3131; EUR 61.5052; GBP 72.1258      18+          

Оформление виз   Покупка авиабилетов   Дешёвые чартерные билеты   Автопрокат за границей   Бронирование отелей   Туристические страховки
Работа за границей   Недвижимость   Лечение за рубежом   Эмиграция и иммиграция   Образование


Яндекс цитирования

???????@Mail.ru 

Let's take a break:

Выдача денежных займов

Исследование: куда катится этот мир

» Экономика » 13 марта 2017

   Интересное исследование мировых ценовых трендов привёл в своём блоге Carpe Diem сотрудник American Enterprise Institute, профессор экономики Мичиганского университета Марк Дж. Перри (Mark J. Perry). В наглядном виде в графике представлена динамика цен на ряд позиций потребительского и социального спроса за период с 1996 по 2016 год. В среднем за 20 лет «потребительская корзина» стала стоить дороже на 55%, но было бы преждевременно списывать это на глобальную инфляцию. На самом деле всё гораздо глубже.

   Приведённый в исследовании Перри график наглядно показывает удешевление одних позиций из-за научно-технического прогресса, и удорожание других во многом из-за него же. По большому счёту «растущие» позиции следует рассматривать как перспективные направления для стартапов, в силу большого финансового потенциала.

   Телевидение переживает упадок из-за развития интернета, и как следствие, стало обходиться желающим проводить время у «голубого экрана» на 96% дешевле. К тому же во многих странах совершенно справедливо воплощён в жизнь тезис про то, что «если телевидение бесплатно, то это потому, что так нужно не вам». Множество государственных режимов продолжает использовать ТВ как механизм влияния на политическое настроение граждан, и в борьбе за лояльность готовы дотировать эфирное время, замещающее некоторым собой реальную жизнь.

   Программное обеспечение и игрушки: –66-67%. За дешевизну игрушек стоит благодарить Китай. За последние два десятка лет из аграрной державы с примитивными технологиями Поднебесная стала серьёзным мировым поставщиком широчайшего ассортимента товаров. Возьмите любую игрушку вашего ребёнка – с вероятностью почти 100% она изготовлена в Китае. Интеллектуальная собственность – программы – тоже значительно упала в цене. Основные два фактора, повлиявшие на доступность ПО – развитие и доступность технологий программирования (обучиться кодингу можно практически в любом возрасте по наглядным бесплатным веб-самоучителям), а также перенаселённость в Индии и Бангладеш, чья молодежь предпочла то самое бесплатное самообразование и хоть какой-то шанс самореализации в противовес кастовой предопределённости и прозябания в нищете.

   Стоимость услуг беспроводного доступа: –45%. Конечно, гигантскую роль в удешевлении методов скоростной передачи цифровых данных без кабелей сыграло изобретение и сверхмассовое распространение технологий Wi-Fi и Bluetooth. Сегодня редко какое мобильное устройство не оснащено поддержкой хотя бы одного из этих протоколов связи. А всё те же неутомимые китайцы из-за дешевизны рабочего времени смогли сделать беспроводные адаптеры по-настоящему массовым товаром.

   Приобретение новых автомобилей, одежды, предметов обстановки – колебания CPI в этих категориях укладываются в статистическую погрешность. Как правило, стоимость базовых потребностей в развитых странах и так не влияет на толщину кошелька, за шкалу выпадают только продукты luxury-сегмента. В целом рынок мебели, автомобилей и одежды представляет собой сбалансированные, эффективно саморегулирующиеся отрасли.

   Недвижимость, напитки и еда: +61-64%. В целом из-за глобально благоприятных условий проживания на планете, длительного относительно мирного отрезка времени без крупных войн, подрывающих экономику значимых стран и меняющих демографический фон, население растёт, живёт лучше и желает жить ещё лучше. Вместе с этим растёт спрос на еду и жильё. Если в ближайшее время планету не постигнет какая-либо гуманитарная или природная катастрофа, тренд в этой области, скорее всего сохранится. Удешевление цен на пищу и недвижимость при прочих равных условиях, скорее всего, произойдёт только вследствие какого-то научного или технического прорыва, позволяющего или строить энергоэффективные и недорогие долговечные дома, или синтезировать пищу в промышленных масштабах.

   Медицинское обслуживание: +105%. Очевидно, что глобальный рост благосостояния в развитых странах приводит к увеличению продолжительности жизни людей. Спрос порождает предложение, и уже сегодня в благополучной Австралии вакансия персональной сиделки или медсестры для пенсионера – едва ли не самая популярная. Нормы медицинского обслуживания, заложенные в обществе десятки лет назад, сегодня явно устарели: образование стоит дорого и выпускники медвузов не желают лечить население дёшево или даже бесплатно. Что при этом происходит в медицинской сфере России, пока вообще никто не понимает. Кампания по «оптимизации» медучреждений показала свою полную несостоятельность, получить бесплатное или льготное медицинское обслуживание или фактически невозможно, или сопряжено с длительным ожиданием. По всей видимости, итог будет как в развитых странах: медицина будет очень дорогая, частично ситуацию спасут страховки, а бедным гражданам лучше будет не болеть...

   Расходы на детей: +122%. Скорее всего, прирост стоимости в этой сфере полностью обеспечивают сверхразвитые страны. В то время как в Африке, Южной Америке и бедных странах Азии забота о детях (в денежном выражении) осталась такой же как и сто лет назад, в Германии, скандинавских странах, Японии и США очевидно увеличение денежных вложений в потомство. Материнская эмансипация, поздние роды, искусственное вскармливание, плохая экология и всё более растущая восприимчивость к аллергенам – всё это выливается в витамины, дорогое искусственное питание, содержание нянь, множество физио– и прочих развивающих процедур. Очевидно, что сегодня современный городской ребёнок обходится своим родителям в разы дороже, нежели его родители своим поколение назад.

   Высшее образование: +197%. «Прорваться» в люди и не потеряться в безликой массе офисных клерков – шанса только два: быть наследником обеспеченных родителей или стать self-made man'ом. Хорошее и качественное образование было и остаётся ключом к хорошей и качественной жизни. А так как население, напомним, растёт, то борьба за тёплое место под солнцем обходится всё в большие суммы. Кредит на высшее образование сегодня уже никого не удивляет.

   Книги: +207%. Конечно до событий «451° по Фаренгейту» нам, хотелось бы надеяться, далеко, но книги стали ценностью уже сейчас. Вырубание лесов на бумагу, развитие безбумажных технологий, «электронных чернил» и «электронных книг» – всё это сделало хорошую книгу действительной роскошью. Хотя практически все передовые библиотеки дают возможность онлайн-доступа к своим сокровищам каждому и в неограниченном объёме, случись что-то с интернетом – и вся виртуальная книжная полка опустела. Тем временем множество достойных изданий, несущих в себе свет человеческой культуры, не переиздаётся пятилетками. Отсюда и цена и ценность.

   Выводы лежат на поверхности: всё больше денег мы будем вынуждены тратить на образование, медицинское обслуживание, еду и кров. И да, книги. С другой стороны, все эти отрасли наиболее перспективны для развития нового бизнеса: спрос во всех секторах заметно превышает предложение. Вопрос «куда податься» очевиден.

Информация оказалась для вас полезной?
Поделитесь этой заметкой с друзьями:  

» Обратно к новостям »


Архив   Пульс new   Редакция   Реклама   Вакансии   Связаться с нами
© «iностранец» 1993-2017 Распространяется бесплатно   |   Условия предоставления информации и ответственность

Учредитель: «Универсал Пресс»
Адрес учредителя: 115580 г. Москва, ул. Кустанайская, д. 6
Телефон редакции: +7 495 796-76-95
Главный редактор – Сергей Гусев

Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18220 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.08.2004 г.
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справок по рекламе и рекламодателям.