ЦБ: USD 58.9325; EUR 68.6623; GBP 76.5828      18+            

Оформление виз   Покупка авиабилетов   Дешёвые чартерные билеты   Автопрокат за границей   Бронирование отелей   Туристические страховки
Работа за границей   Недвижимость   Лечение за рубежом   Эмиграция и иммиграция   Образование


Яндекс цитирования

???????@Mail.ru 

Let's take a break:

Выдача денежных займов

iностранец #7 ( ), 26 февраля 2002 года. » к содержанию номера

Марина Парусникова: «Это как же надо относиться к собственной нации, чтобы подозревать всех молодых россиянок, выезжающих за границу?»

» Разговоры » 26 февраля 2002

   С 6 по 9 июня 2002 года в Московском выставочном зале "Манеж" состоится Первая международная выставка модельных агентств, конкурсов красоты, моды и стиля "ПОДИУМ ЭКСПО".

   Цель выставки: представить на равных условиях всех создателей (с одной стороны - модельеров одежды и украшений, с другой - модельные школы, агентства и театры мод) образа красивого человека. "ПОДИУМ ЭКСПО" призвана объединить всех, кто работает в бизнесе красоты. Корреспондент "i" встретился с Мариной ПАРУСНИКОВОЙ, президентом международной выставки"ПОДИУМ ЭКСПО" и организатором первого в истории СССР конкурса красоты "Московская красавица-88".

- Конкурс красоты в СССР - это что-то революционное для страны в то время. Как же выбирали "Московскую красавицу"?

- С тех пор прошло 14 лет, но каких только версий по этому поводу мне не приходится слышать до сих пор... К сожалению, а может, к счастью, ни одна из них не соответствует действительности. Вот только две из них: Маша Калинина (обладательница титула "Московская красавица-88". - "i") - праправнучка всесоюзного старосты Михаила Ивановича Калинина или - ее папа работал личным врачом у Горбачева.

   Историю Маши я знаю из первых рук. Она появилась у нас в редакции ("МК". - "i") среди прочих претенденток. Немножко угловатая, зато общительная и неглупая. Нам она очень понравилась - и мы, как и многие другие, напечатали с ней интервью. Все! Машина по проведению первого конкурса красоты заработала. Любопытно, что организатором конкурса была КПСС - как бы дико это сейчас ни звучало. Тогда это была некая демонстрация открытости нашего общества, демократии, разрушения железного занавеса. Меня вызвали в соответствующие органы и сказали: "Будешь организатором первого конкурса красоты". На первоначальном этапе я пыталась отказаться - ведь я, журналист, далека от проведения подобных шоу-программ. Но, как понимаете, никакие самоотводы не принимались. Меня просто поставили перед фактом.

   В оргкомитет конкурса вошли солидные дяденьки, типа начальника управления культуры, секретаря горкома комсомола. Спонсоров как таковых в то время быть не могло, но эту функцию тогда взял на себя журнал "Burda" - он только-только появился и был проводником модных явлений Запада.

   Никто толком не знал, что делать, но конкурс надо было проводить: "Партия сказала "Надо!", комсомол ответил "Есть!"... И мы объявили через газету, что начался открытый отбор - тоже элемент демократии! - приглашали всех.

- Помню, помню. Очередь желающих стать главной красавицей выстроилась от метро "Октябрьская" до здания администрации Парка культуры...

- Да, там находилась отборочная комиссия, в состав которой входили все члены оргкомитета, Леня Якубович, я... Мы повидали такое число, наверное - это были десятки тысяч как милых и юных девушек, так и взрослых, замужних дам - многие из них были с авоськами, детьми, некоторых даже мужья приводили. Отбирали сами толком не понимая, что ищем. Тем временем реклама шла, народ бурлил и ждал зрелища, а количество аккредитованных журналистов росло пропорционально количеству участников. Я не припомню ни одного СМИ того времени, которое не было бы аккредитовано на конкурсе. Так мы и добрались до финала, который в течение трех дней проходил в "Лужниках". В жюри вошли Магомаев, Вертинская, писатель Юрий Поляков, хотя даже их назвать профессионалами в конкурсах красоты было нельзя, но - других-то не было. В финал конкурса прошли шесть девушек, из них надо было выбрать одну.

- Ею и стала Маша Калинина.

- И да, и нет! Мы попали в дурацкую ситуацию. Когда в финале осталось шесть конкурсанток, мы поняли, что даже не посмотрели их паспорта. Заглянули... Оксана Фандера - не имела московской прописки, она тогда только приехала из Одессы покорять столицу. Значит, сделать ее "Московской красавицей" по понятным причинам мы не могли. Поглядели в паспорт к другой. Ира Суворова оказалась замужем и с ребенком. Снять ее с конкурса нельзя: она одна из финалисток - приняли решение считать ее "Миссис Москва". Пошли смотреть дальше: Лена Дурнева... Глупо, конечно, но представьте: как звучит - первая московская красавица Елена Дурнева. Поменять ей фамилию за один день - нереально. Потенциальных победительниц осталось трое: Лена Передреева, Катя Челичкина и Маша Калинина. На самом деле вопрос стоял по-другому: Катя или Маша. Лена Передреева была необычайно хороша, но у нее был такой образ женщины-вамп, который никак не соответствовал поставленной нам сверху задаче выбрать девушку из народа. По сути это была лотерея чистой воды. Вертинская тогда сказала, что она отказывается от выбора первой красавицы Москвы - пусть лучше ее вообще не будет. Чего мы, конечно, допустить не могли. Так эдаким Юрием Гагариным и стала Маша Калинина - красивая девушка с русским именем и фамилией.

   Кстати, когда ее уже назвали победительницей, пошла молва, что Маша чуть ли любовница Магомаева. Бред, конечно! Представьте, какая нагрузка легла на девочку, которой тогда не было и 16. Я вообще не представляю, как она это все вынесла... Семья Калининых жила очень скромно, ее отец уже в то время был пенсионером - Маша поздний ребенок. Они жили напротив Курского вокзала, на первом этаже. И на второй день, когда мир узнал, что в СССР выбрана первая московская красавица, им пришлось в срочном порядке ставить решетки на окна.

   Знаете, представление о красоте, конечно, абсолютно субъективно: для кого-то - это 90-60-90, голубые глаза, роскошные волосы, для другого человека, у которого маленькая, пухленькая жена - именно она воплощение красоты. И он ведь прав! Тем не менее эта субъективность вылилась, в том числе, и в человеческую ненависть - народ к конкурсам красоты не был готов. Как и любимая партия вместе с комсомолом... Как дальше себя вести, что со этим всем делать - никто не знал.

- Где же теперь наша первая красавица?

- В Лос-Анджелесе. Снимает квартиру в Нохо - богемном районе Голливуда. Снималась в фантастических сериалах. Зовут ее теперь Мэрайя Кэйлина. Причем никто из ее друзей не знает, что она из России и что она первая "Московская красавица".

- Любому встречному назови имя - Маша Калинина, и всем сразу ясно, о ком речь - первая московская красавица, первый конкурс красоты. А победительниц современных конкурсов никто не может вспомнить и назвать. Почему?

- Мы сделали очень сильный брэнд. Этот брэнд - Маша Калинина - работает до сих пор. Плюс еще вот что: тогда это был элемент национальной политики. Маша "светилась" практически на всех государственных мероприятиях, посещала посольские приемы - так, не зная правил проведения национальных конкурсов красоты, мы интуитивно, но правильно стали вести ее "раскрутку".

   Напомню, первый конкурс красоты финансировался Московским горкомом комсомола, у нас были невероятно льготные условия по аренде "Лужников" - а как же, это же было мероприятие государственного значения! Безусловно, во всей той истории присутствовало Государство. Может быть, даже со знаком минус, но - присутствовало. Оно, государство, это все оберегало, направляло, курировало. Но произошло то, что произошло. Советский союз распался, конкурсы красоты перестали интересовать государство, тратить на них деньги уже никому не хотелось.

   И вот тут-то и лежит большой камень преткновения, закрывающий путь к нормальным конкурсам такого, национального масштаба. Возможно ли провести какой-нибудь конкурс красоты, не заплатив за аренду концертного зала? Быть такого не может! Или не заплатить за телевизионный эфир? Да никогда этот конкурс не покажут. Это - коммерческое мероприятие. Государство от этого отстранилось. Как хотите, так и существуйте. Как вам нравится, так и выбирайте "Мисс Россию" или "Красу Россию". Конечно, если это "Мисс казино" или "Мисс институт" - тут все просто: кто платит, тот девушку и танцует. Но чтобы национальные конкурсы превратились во что-то маленькое, "домашнее", в некий междусобойчик... При отсутствии государственного финансирования организаторы конкурсов красоты вынуждены идти с протянутой рукой к любому спонсору.

- И что, спонсором конкурса может стать кто угодно?

- Практически да. Только они сидят и говорят: "А что я буду с этого иметь?" Это первый вопрос всех спонсоров! А действительно, что он с этого может иметь? Знаете, в буквальном смысле: я с этого буду иметь "Мисс Россию" - так это в итоге будет звучать. Только представьте, чем это может грозить национальному конкурсу красоты. Когда мы выбираем лицо России - мы выбираем лицо нации, нравится нам эта формулировка или нет.

   Образцом проведения национального конкурса является "Мисс Америка". У них своя методика и очень жесткий отбор. Причем во главу угла ставятся не внешние данные, а благотворительность. Девушка, претендующая на участие в конкурсе "Мисс Америка", должна в течение года серьезно работать. Благотворительность - 50-процентный залог успешного прохождения на следующий тур. Идеал американской красавицы начинается с ее доброго сердца. Это первая ступень. Вторая ступень - конкурс талантов. Причем все это на высоком профессиональном уровне. И, как кому-то ни смешно будет, но уже в следующую очередь - внешность. Красота нужна, но не как достаточное условие победы, а лишь как необходимое. Американские соискательницы верховных титулов "мисс" говорят весь конкурс, они излагают и доказывают свою позицию, конкурс интеллекта идет с самого начала.

   В США перестали разделять женщин на красивых дур и некрасивых интеллектуалок. Они дали красивым женщинам право быть умными. В Америке претендентки рассматривают участие в конкурсе как элемент своей карьеры. Это не развлечение, а серьезная работа.

   Еще я всегда привожу в пример семью последнего русского императора. Там было несколько дочерей, причем все были хороши собой. Большую часть жизни они проводили в госпиталях и тифозных бараках в качестве сестер милосердия. Потому что это - важный элемент политики. Красота подается не как красота, а сквозь призму благотворительности.

   Недаром слоган "Красота спасет мир" лежит в основе всех конкурсов красоты. Если этого не будет, народ отторгнет подобные конкурсы, потому что сами по себе - как явление - они противоречат психологии человека, они его заставляют сравнивать себя, свою жену, подругу с девушками, которые идут по сцене, получают за это автомобили, меховые шубы, ювелирные украшения. Что может взраститься в душе у этого человека, у обывателя? Кроме зависти - ничего...

   В результате мы имеем что? Облитую серной кислотой сочинскую красавицу. Девушку, которая стала инвалидом на всю жизнь. Нет, это никакая не "просто ревность": ведь кислотой не облита обыкновенная девушка, отказавшая человеку в любви, - пострадала носительница определенного титула.

   Когда мы говорим о национальной политике по отношению к конкурсам красоты, надо учитывать все вышесказанное. По-другому красота не будет восприниматься обществом. Именно так сейчас и происходит в России. Власть этой проблемы сторонится. Когда представителей власти спрашиваешь: "Вы не могли бы поприсутствовать на конкурсе?", они отвечают: "Да как-то не удобно, зачем нам там светиться..."

   В одной только России грань между проституцией и красотой размыта. Как только заходит разговор о конкурсах красоты или вообще про моделей, тут же возникают какие-то ухмылочки, кто-то все время на что-то намекает... А почему мы тогда не говорим об актрисах, женщинах-политиках, домохозяйках - ведь все они могут изменять мужьям, иметь любовников. Или - мне говорят: "На конкурсах красоты первые места покупаются". На это я всегда отвечаю: "А у вас есть уверенность, что когда проходят выборы, например, в Думу, то места там не покупаются?" Да потому что со свечками никто не стоял. А на конкурсах красоты кто-нибудь свечку держал?

- Можно относиться к конкурсам плохо или хорошо, но факт остается фактом - они есть. В любой стране мира сформировано отношение правительства и власти к этим конкурсам. Если на конкурсе красоты во Франции в первом ряду зрительного зала сидит президент и премьер-министр со своими женами, то это - отношение к акции выбора лица нации. А в России национальных конкурсов красоты целых два. И никто не понимает - какой из них главный.

- Да, есть "Краса России", победительница которого выдвигается на звание "Мисс Мира", но есть еще и "Мисс Россия", которая представляет нашу страну на конкурсе "Мисс Вселенная". Они конкурируют между собой. А если бы организаторов этих двух конкурсов пригласили в соответствующую организацию, например, в какое-нибудь министерство и сказали: "Господа, мир смотрит на Россию, которая не может разобраться, кто же должен представлять лицо нации". Думаю, тогда эта молчаливая война двух национальных конкурсов красоты уж точно бы закончилась. А то доходит до абсурда: выбирают "Мисс России", а конкурс даже не показывают по телевизору.

- Да какое же министерство, Марина, должно взять на себя эту функцию?

- Однажды министр культуры Швыдкой произнес на Неделе высокой моды в Москве следующую фразу: "Мода - часть национальной политики России". Прекрасно сказал, правильно и красиво. Низкий ему поклон, что хоть мода у нас стала частью национальной политики. Но мода на вешалке, мода на манекене - это ничто. А вот носитель - в прямом и переносном смысле слова - моды, живой человек, который является - да, носителем определенного образа - это другое дело. Я бы Швыдкого дополнила, обратила власть лицом к российскому моделингу, конкурсам красоты. Это то, что требует на сегодняшний день самого внимательного рассмотрения на государственном уровне именно с точки зрения культуры. Создание образа красивого человека - это и есть культура.

   Мы надеемся увидеть на выставке "ПОДИУМ ЭКСПО" и Швыдкого, и представителей правительства Москвы, чтобы они и весь народ увидели, что в России существуют легальный модельный бизнес и национальные конкурсы красоты. Мы собираемся выставить экран на Охотный ряд, чтобы люди "с улицы" могли высказывать свое мнение по поводу конкурсов красоты. Я даже знаю, что они будут говорить. Что-то типа: "А вот рядом со мной стоит моя девушка, так вот она - самая красивая". Пожалуйста, пусть твоя девушка придет на выставку, запишется, сходит на тренинг, и - кто знает...

- Хорошо, наши девушки самые красивые, но до сих пор ни одна из них - за исключением Юли Курочкиной, ставшей "Мисс Мира" в 1992 году - больше не одержала какой-либо крупной победы на международном уровне.

- В России просто отсутствует подготовка к международным конкурсам. Вторая причина, о которой я уже много говорила, - это безразличие государства к выбору "своего лица". Еще один аспект - критерии отбора конкурсанток (был прецедент, когда рассматривался вопрос о лишении титула победительницы "Мисс Франции" за то, что она искусственно удлинила свой рост путем длительного растягивания позвоночника). В первую очередь - это естественная красота. Волосы не должны быть крашеными, само собой - никаких силиконовых грудей и так далее. В России подобных требований нет. Нам, как говорится, не до жиру.

   Так или иначе, победительницы национальных конкурсов потом поедут на конкурсы мировые. Латиноамериканские страны не на словах, а на деле возвели конкурсы в ранг национальной политики. Кроме того, что это приносит хорошие деньги, это еще формирует имидж страны. И они не оставляют девушек безликими. Поясню на примере: по всему миру идет сейчас реклама с Летицией Каста. Все и так знают, что это - Летиция Каста, но внизу там еще и напишут: Летиция Каста. Это брэнд. А если государство финансирует конкурсы, то оно их и контролирует. Оно следит за тем, как эти девушки готовятся к конкурсам, оно определяет содержание их работы на весь следующий год. Например, что она не имеет права раздеться перед телекамерой или сняться в "Плэйбое".

- А через год - пожалуйста?

- Эти условия распространяются именно на тот год, когда она является носительницей титула. Она - лицо страны. У нас же, как все говорят, этого добра как грязи, любая продавщица в овощном магазине - красавица. Но каждая четвертая модель, выходящая на подиум высокой моды за рубежом - это россиянка! Хотя и в этом случае - Россия опять в своем классическом проявлении: мы их не знаем и знать не хотим.

- Тем более что моделей, насколько я знаю, даже нет в официальном реестре профессий?

- Мы сегодня, наверное, единственная страна, в которой нет такой профессии - модель. У российских моделей нет своего, если можно так сказать, профсоюза. Есть, правда, гильдия российских моделей, и то идея о создании такой гильдии пришла ее руководителю в голову только в США, когда он встретился с председателем профсоюза, который борется за права американских моделей. Вот вы улыбаетесь, но ведь модель такая же труженица, как и все остальные. А если она сломает ногу, которой она зарабатывает себе на жизнь? Кто-то должен же выплачивать ей страховку. А в России не то что страховки нет, даже тарифной сетки не существует, трудовую книжку не заводят, не говоря уже о юридических законах, защищающих права модели.

   Мы считаем, что всех девушек-моделей - победительниц конкурсов красоты, выезжающих на работу за границу, надо обязательно страховать. К примеру: на минуточку приехавшая в Россию Наоми Кэмпбелл - она не певица и не актриса, она модель, - так вот, она была застрахована на один миллион долларов. Если бы с ней в России, не приведи Господь, случилось что-то даже незначительное, она хотя бы свою страховку легко получила бы.

   Или за границей как - если модель незаконно увольняют, она может обратиться в суд. В России никто и ничего требовать не может, у нас модельный бизнес есть, но его нет. Как того секса... А ведь речь идет о совершенно конкретной профессии, конкретной, вещественной работе людей, работающих на подиуме, снимающихся в рекламе, представляющих нашу страну за рубежом.

- Эти вопросы будет рассматриваться на выставке?

- Конечно! Ведь это - целый мир, его нельзя вычленить, от него нельзя откреститься - существуют же 2.500 модельных агентств по всей стране, а помимо этого еще есть модельные школы, конкурсы красоты. У нас масса СМИ работает исключительно на модельном рынке.

   Я считаю, что разговор об этом надо вести на очень высоком уровне, задействуя самые высшие эшелоны власти. Думцы тоже должны заслушать этот вопрос. Они же рассуждают о необходимости введения запрета на выезд на работу за рубеж наших молодых (не только моделей) женщин из России... Все почему-то считают, что наши девушки выезжают из России только в публичные дома. Это как же надо относиться к собственной нации, к собственным матерям, сестрам и женам, чтобы во всех женщинах России видеть проституток! Тогда уж надо сказать, что нет у нас в России красивых женщин, одни уродины.

   Россия не хочет видеть в модельном бизнесе серьезную профессию. Но ведь модели продаются, точно так же, как и спортсмены - существуют агенты, они называются "скаутеры", которые по поручению зарубежных модельных агентств разъезжают по России, ищут необходимые образы, новые типажи, предлагают работу в модельном бизнесе, подписывают контракты. Кстати, по закону модельное агентство получает от работы модели за границей свои проценты (в пределах 10%. - "i") и растит следующие поколение моделей - в этом нет никакого криминала.

- Зато криминала хватает в другом - в подвизавшихся на этой ниве модельных лжешколах и лжеагентствах...

- Так вот они и появляются в результате отсутствия государственного контроля над этим процессом. Вы лицензируйте модельный бизнес. Если это будет, например, образование - клиент имеет законное право убедиться, что они не просто собирают деньги, а потом исчезают, а что они несут ответственность за то, что они преподают. Если ГИТИС, например, может считаться, государственным институтом, который готовит актеров, и получает какую-то поддержку, впрочем, как и театры, то ни одна модельная школа, ни один театр мод никакой государственной поддержки не имеет. А чем они, так сказать, типажно различаются? Единственное различие: модель просто рот не открывает. Это еще одна тема для обсуждения на выставке "ПОДИУМ ЭКСПО"... А тем много. Например, модельный бизнес очень развит среди детей, и многие родители спят и видят своих чад на подиуме. И попадают в руки нечистоплотных модельных агентств. Технология у них следующая: сначала раздают приглашения - как правило, в руки самим детям. Предлагается прийти на кастинг - отбор для участия в съемках рекламы. На приглашении написан телефон. Мама звонит, а ей приятный голос говорит: приходите, принесите портфолио. Мама впервые слышит такое слово. Ей популярно объясняют, что это - комплект профессиональных фотографий. Мама сознается в отсутствии портфолио. Вежливый голос сообщает, что без портфолио, к сожалению, ребенка смотреть не будут. Естественно, мама интересуется, а нельзя ли злополучное портфолио, в виде исключения, будьте так добреньки, заказать у них? Обратите внимание: никто никому не навязывается. Более того, сначала предлагают все-таки показать ребенка: а вдруг он нам не подходит? Называют адрес. Обычно это какой-нибудь фешенебельный ночной клуб. Агентства-однодневки снимают его на несколько часов в дневное время. Эффектные дамы отсматривают детей. Все это стоит денег. Результаты обещают сообщить в течение трех дней.

   Как правило, к концу третьего дня раздается звонок, и все тот же приятный голос радостно поздравляет родителей с тем, что у них "очень перспективный ребенок" и что ему обязательно нужно делать портфолио. Мама счастлива. Сколько стоит портфолио? Ну, можно сделать поскромнее - долларов за 300-400. Но можно сделать очень хорошее, только стоить это будет тысячу. И что вы думаете? Ни одна мама не соглашается на обычное портфолио - все хотят только за тысячу. Самое интересное, что этих людей даже привлечь к ответственности невозможно. Все условия соблюдены - портфолио они, конечно, сделают. А дальше - крутитесь сами. Наша выставка призвана отсечь такие агентства.

   Поэтому на "ПОДИУМ ЭКСПО" будут работать юристы из фирмы "Юрсервисконсалт", которые бесплатно ответят на жгучие и прочие вопросы. Выставка - это еще и реальный шанс для всех региональных агентств. Потому что не мы выбираем девушек, а сами агентства привозят на выставку лучших своих моделей. Мы предоставляем подиум и зрителей. С 6 по 9 июня 2002 года на выставке "ПОДИУМ ЭКСПО" модельный бизнес России будет открыт для всех. Среди приглашенных ведущие отечественные и зарубежные специалисты модельного бизнеса. Это позволит им отсмотреть огромное количество моделей. Да и у девушек из маленьких городов больше возможностей "засветиться".

   И кроме того, это уникальный - но реальный - шанс стать моделями просто для всех желающих, имеющих для этого данные. Любая девушка, как говорится, с улицы может прийти и получить информацию. Любая модель, пока не имеющая контракта, может принести свое портфолио и переговорить с возможными работодателями. Это будет начало ее карьеры.

   А выставка, мы надеемся, станет настоящим рождением российского бизнеса красоты.

Беседовал: Андрей МОСКАЛЕНКО

Информация оказалась для вас полезной?
Поделитесь этой заметкой с друзьями:  

» Обратно к новостям »


Архив   Пульс new   Редакция   Реклама   Вакансии [1]   Связаться с нами
© «iностранец» 1993-2017 Распространяется бесплатно   |   Условия предоставления информации и ответственность

Учредитель: «Универсал Пресс»
Адрес учредителя: 115580 г. Москва, ул. Кустанайская, д. 6
Телефон редакции: +7 495 796-76-95
Главный редактор – Сергей Гусев

Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18220 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.08.2004 г.
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справок по рекламе и рекламодателям.